Получи документы

Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»

Гладилина Наталья
Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Люди не думают о том, что будет с Землёй через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. А ведь новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь. Но вредные вещества, при закапывании, попадают в почву, в реки, озёра, отравляя воду, которую мы пьём. А при сжигании – в воздух, которым мы дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

Публикация «Проект „Дни зеленых действий, Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах

Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Научить детей и взрослых (через практическую работу) находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта: - формировать семейную экологическую культуру, жизненные позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- выявить причины появления мусора;

- выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

- развивать творческие способности детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения;

- привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми поделок из бытового мусора и бросового материала для оформления участка в детсаду (показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде и её украшения.

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Разработка плана реализации проекта;

- Определение цели и задач;

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;

- Создание условий для реализации проекта;

- Подготовка консультации для родителей «Вторая жизнь мусора», мастер-класса «Забавные поделки из бросового материала».

Основной этап

Перспективный план по реализации основного этапа проекта:

Познавательно-исследовательская Просмотр и обсуждение презентации «Мусор – глобальная экологическая проблема». Познакомить детей с информацией о том, какие отходы, сколько времени разлагаются.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме «Мусор вокруг нас», решение проблемных ситуаций.

Просмотр фильма «Утилизация мусора» - источники возникновения и способы утилизации бытового мусора.

Опыты с бумагой (растворяется в воде, разлагается в земле).

Рассматривание иллюстраций ландшафтов планеты, заваленных бытовыми и техническими отходами.

НОД «Что можно сделать из отходов».

Цель: расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развитие познавательной активности детей в процессе познания проблем нашего города, умения наблюдать и делать выводы.

Коммуникативная Беседа «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше». Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в детском саду и дома.

Беседа «Земля – наш общий дом и мы его спасём!».

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания беречь и сохранять её красоту.

Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения «Дружно в парке мы гуляем». Чтение сказок и рассказов из серии «Жалобная книга природы»: «Волшебная метёлочка», «Сражение с мусором», «Случай в лесу». Стихи: «Берегите Землю, берегите!», «Земля – моя планета голубая!» М. Львовский. Чтение Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист», экосказка «Хламище-окаянище»

Игровая Д/и «Аукцион идей» (2 команды – назвать больше способов использования вещи, которая изображена на карточке, «Выбери правильный путь» (схема из картинок, «Соедини по точкам», «Какой, какая, какое?». С/Р игра «Спасатели» (в лесу, в море).

Двигательная П/и «Сортируем мусор» (в контейнеры с определённой маркировкой, «1, 2, 3 – свой дом найди!».

Изобразительная Рисование «Чистая планета», рисование листовок «Нет мусору на улицах города!».

Творческая мастерская «Очумелые ручки» (органайзер).

Работа с родителями Консультации: «Вторая жизнь мусора», «Забавные поделки из отходов» (мастер-класс).

Заключительный этап

Ожидаемый результат:

1. Проект помог детям и родителям понять, что нельзя бездумно мусорить. Бумагу и картон можно сдавать в пункты приёма макулатуры. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

2. Осознать значимость охраны природы, экологически-целесообразного поведения в окружающей среде, защите планеты от мусора.

3. Повысился уровень знаний у детей и родителей о решении проблемы - загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Можно использовать их вторично в виде полезных вещей для украшения любого интерьера, подарков, дидактических пособий для игр.

4. Была проведена выставка детско-родительских работ «Забавные поделки из подручных материалов» для оформления участка.

5. Проведена акция по развешиванию листовок на тему «Нет мусору на улицах города!» и субботник на территории участка детского сада.

6. Была создана презентация «Вторая жизнь мусора».

ВЫВОД: Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. А нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Помогая природе, – мы помогаем себе!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Гладилина Наталья (УИ 1474820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД