Гладилина Наталья
Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Люди не думают о том, что будет с Землёй через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. А ведь новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь. Но вредные вещества, при закапывании, попадают в почву, в реки, озёра, отравляя воду, которую мы пьём. А при сжигании – в воздух, которым мы дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.
Публикация «Проект „Дни зеленых действий, Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Научить детей и взрослых (через практическую работу) находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи проекта: - формировать семейную экологическую культуру, жизненные позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- выявить причины появления мусора;
- выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
- развивать творческие способности детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения;
- привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми поделок из бытового мусора и бросового материала для оформления участка в детсаду (показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде и её украшения.
Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Разработка плана реализации проекта;
- Определение цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;
- Создание условий для реализации проекта;
- Подготовка консультации для родителей «Вторая жизнь мусора», мастер-класса «Забавные поделки из бросового материала».
Основной этап
Перспективный план по реализации основного этапа проекта:
Познавательно-исследовательская Просмотр и обсуждение презентации «Мусор – глобальная экологическая проблема». Познакомить детей с информацией о том, какие отходы, сколько времени разлагаются.
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме «Мусор вокруг нас», решение проблемных ситуаций.
Просмотр фильма «Утилизация мусора» - источники возникновения и способы утилизации бытового мусора.
Опыты с бумагой (растворяется в воде, разлагается в земле).
Рассматривание иллюстраций ландшафтов планеты, заваленных бытовыми и техническими отходами.
НОД «Что можно сделать из отходов».
Цель: расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развитие познавательной активности детей в процессе познания проблем нашего города, умения наблюдать и делать выводы.
Коммуникативная Беседа «О мусоре, что можно сделать, чтобы его стало меньше». Цель: дать представление о вреде свалок для окружающей среды, для человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и предложить подумать над её решением силами ребят в детском саду и дома.
Беседа «Земля – наш общий дом и мы его спасём!».
Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания беречь и сохранять её красоту.
Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения «Дружно в парке мы гуляем». Чтение сказок и рассказов из серии «Жалобная книга природы»: «Волшебная метёлочка», «Сражение с мусором», «Случай в лесу». Стихи: «Берегите Землю, берегите!», «Земля – моя планета голубая!» М. Львовский. Чтение Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист», экосказка «Хламище-окаянище»
Игровая Д/и «Аукцион идей» (2 команды – назвать больше способов использования вещи, которая изображена на карточке, «Выбери правильный путь» (схема из картинок, «Соедини по точкам», «Какой, какая, какое?». С/Р игра «Спасатели» (в лесу, в море).
Двигательная П/и «Сортируем мусор» (в контейнеры с определённой маркировкой, «1, 2, 3 – свой дом найди!».
Изобразительная Рисование «Чистая планета», рисование листовок «Нет мусору на улицах города!».
Творческая мастерская «Очумелые ручки» (органайзер).
Работа с родителями Консультации: «Вторая жизнь мусора», «Забавные поделки из отходов» (мастер-класс).
Заключительный этап
Ожидаемый результат:
1. Проект помог детям и родителям понять, что нельзя бездумно мусорить. Бумагу и картон можно сдавать в пункты приёма макулатуры. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
2. Осознать значимость охраны природы, экологически-целесообразного поведения в окружающей среде, защите планеты от мусора.
3. Повысился уровень знаний у детей и родителей о решении проблемы - загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Можно использовать их вторично в виде полезных вещей для украшения любого интерьера, подарков, дидактических пособий для игр.
4. Была проведена выставка детско-родительских работ «Забавные поделки из подручных материалов» для оформления участка.
5. Проведена акция по развешиванию листовок на тему «Нет мусору на улицах города!» и субботник на территории участка детского сада.
6. Была создана презентация «Вторая жизнь мусора».
ВЫВОД: Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. А нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Помогая природе, – мы помогаем себе!