Елизавета
Работа с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Добрый день меня зовут Елизавета Аликовна представляю детский сад №6 «Рябинка»
Хочу отметить, что работа с детьми с аутизмом специфична. С одной стороны, она рутинная: специалист многократно повторяет однотипные задания. Со второй — техническая: надо постоянно фиксировать результаты упражнений. С третьей — требует эмоционального включения: специалист поддерживает ребенка и подмечает его реакции.
Слайд №2
Публикация «Работа с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Расстройства аутистического спектра характеризуются нарушением психического развития, расстройствами речи, моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к социальной дезадаптации.
Для того что бы улучшить пребывание таких детей в нашем дошкольном учреждении было принято решение расширить здоровье сберегающую технологию и практиковать проведения развивающих занятий в «соляной комнате».
Слайд №3
галотерапия– это старинная, но сохраняющая свою актуальность методика, принцип которой заключается в дыхании воздухом, содержащим микрочастицы поваренной или гималайской соли.
Пользу занятий в соляной комнате вывела на экран.
Слайд №4
Всем нам известно, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной социализации детей с РАС, является нарушение коммуникативных навыков. Данное нарушение проявляется в виде отставания или отсутствия разговорной речи, неспособности инициировать или поддерживать диалог, а также в виде стереотипных высказываний и ряда других специфических особенностей. Аутичным детям трудно взаимодействовать не только с людьми, но и со средой в целом. Именно об этом говорят множественные и неоднозначные проблемы данной категории детей, касающиеся нарушения пищевого поведения, поведения самосохранения, практическое отсутствие исследовательской активности, но в первую очередь отношений с сенсорной средой.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, за счет взаимодействия с песком и миниатюрными игрушками совершенствуется мелкая моторика рук. Введение в игру предметов и игрушек, символизирующих мир, позволяет расширить пассивный и активный словарь ребенка.
Слайд №5
Процесс взаимодействия с песком может заворожить ребенка, увлечёт волшебство, происходящее в песочнице. Используя этот интерес, я побуждаю аутичного ребенка к активному участию в работе с песком, используя совочки, формочки, камешки, мелкие игрушки. Ребенку с РАС ВАЖНО получить результат как можно быстрее. Тут возникает ситуация эмоционального и делового общения, подразумевающая активные действия отдачи и принятия между партнерами по общению.
В процессе игр с песком удаётся уточнить представления, которые уже есть у ребенка. Эта возможность уникальна. Что ребенок знает, а чего нет, что понял искаженно, обычно открывается и становится понятным в спонтанных проявлениях. Например, задавая вопросы это выяснить не удается. Однако необходимо всегда помнить об осторожности и соблюдении обычных в работе с аутичным ребенком принципов - постепенность, дозирование подачи нового и обязательный учет интересов ребенка, его желаний. Главным успехом такой работы будет перенос знаний в реальную жизнь. Это - показатель того, что ребенок с РАС усвоил новые знания о мире и использует их.
Слайд №6
«Умное зеркало» дало возможность экономить время при подготовке к занятиям, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Разработанные блоки очень функциональны. Заинтересовать ребёнка, привлечь к речевой деятельности с помощью данного интерактивного пособия стало легче (взаимодействие с персонажами с помощью речи, хлопков и манипулирования реальными предметами, взаимодействие с микрофоном).
Теперь развить артикуляционную, мелкую моторику, дыхание, произношение звуков, формирование навыков звукового анализа и даже чтения можно с помощью одного пособия.
Слайд №7
в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать.
Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь.
Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка.
Слайд № 8
Программное обеспечение комплекса «Timocco» включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.
Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
Слайд № 9
С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных перчаток тимокко раскрывает широчайшие возможности для проведения коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.
Он предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне.
Слайд №8
«Приоритет»
Дети с аутизмом чувствительны к сенсорной нагрузке, для них трудно создать комфортную среду и подобрать материалы. Слишком громкий звук — ребенок испугается, слишком яркий цвет — будет нервничать.
Для развития психического и умственного развития ребенка, необходимо использовать специальные игры, предназначенные для улучшения сенсорного и когнитивного восприятия.
Мы используем набор психолога «Приоритет», где собрано множество методик для работы с детьми по продуктивному развитию.
Модули набора можно комбинировать, что позволяет прорабатывать разные навыки.
Методика предполагает комплексный подход к развитию ребенка. Это не только получение знаний по разных предметам, умение читать и писать, но и глубокая проработка таких качеств, как внимательность, усидчивость, настойчивость, логическое мышление.
Слайд №10
Вера в успех каждого ребенка- придает силу и энергию в работе!
Вера в то, что ребенок сможет заговорить- помогает сосредоточиться на результате и не отпускать рук.
Вера в ребенка, а не в диагноз- позволяет давать результат.
Каждый ребенок имеет право быть счастливым.
Желаю, что бы вашего ребенка окружали люди, которые верят, уважают, принимают!
Спасибо за внимание!