Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери»

Анастасия Лукиных
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери»

Конспект сюжетно - ролевой игры «Дочки - матери»

в младшей группе

Цель: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.

Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уточнение воспитателем приемов руководства игрой: размещение детей в

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Дочки — матери“» размещена в разделах

пространстве; наблюдение за игрой детей: выбор кукол, отношение ребенка к кукле, обустройство комнаты (строительство кроватки по размеру куклы и подбор постельного белья, умывальника, держателя для полотенца, стула и стола,

посещение магазина постельных принадлежностей, посуды, продуктов.

Задачи: Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к

передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке);

содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов -

заместителей и предметов в соответствии с их назначением;

содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами на разных этапах, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребенке.

Оборудование: напольный строитель, атрибуты для игры в «Дочки -матери».

Ход игры:

Мотивация занятия.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших кукол, можно ли узнать, что у них сегодня праздник? Как же узнали? (ответ детей) А у них есть мамы? Давайте у них спросим. (воспитатель говорит, а дети повторяют)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама дорогая».

[h

3]Воспитатель[/

h3]: Слышите? Куклы отвечают, что это-вы, их мамочки и папочки! После завтрака, дочки и сыночки, к вам придут и мамы, и папы и погуляют с вами, и покормят вас, спать положат в удобную кроватку. (Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Подойдите к дочкам и сыночкам, спросите у них, кто хочет спать, а кто хочет кушать? (Дети подходят к куклам и спрашивают, определяют замысел игры)

Ответы детей

Воспитатель: Мамы и папы, чьи дети хотят спать, встаньте сюда. А папы и мамы, чьи дети хотят кушать, встаньте сюда. Так как ты позаботишься о дочке, а ты (опрашиваем детей). Да, мамы и папы так позаботятся о своих детях, как они их попросили. Но пока дети в детском саду, там с ними занимаются, мамы и папы будут свои дела делать.

Общая

Умывание

Опробование

Завтрак

(Дети стоят в кругу)

Хороводная игра: «Мама»

Мама дочку по головке

Гладит и ласкает (погладить себя по головке)

Розовые щёчки

Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)

Варит сладенькую кашку (имитация)

Гладит в детский сад рубашку (имитация)

В мягкую кровать кладёт

Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)

Баю Бай не моргай

Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)

Пришло время отдыхать

А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).

2 часть игровой деятельности

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Заведующая магазина? А что случилось? А –а –а, к вам поступило новое постельное белье и продукты питания и вы хотели бы,чтобы мы посетили ваши магазины?

Ребята, а вы хотели бы позаботиться о дочке (сыночке) и посетить магазины?

Хорошо, мы с ребятами согласны посетить ваши магазины и как только ребята заберут своих дочек (сыночков) с детского сада, мы сразу с удовольствием посетим ваши магазины. Спасибо!

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.

Дети образуют две подгруппы.

Воспитатель: Что хочет твой сынок? (Кушать). А что хочет твоя дочка? (Спать) .

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?

Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около продуктового магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около полки с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут в центре города (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?

Дети идут по группе и встают в разных местах.

Воспитатель предлагает тем детям, кто укладывает спать попить водички, а остальные начинают строить.

Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.

Дети играют. Воспитатель наблюдает и подсказывает.

Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик

попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе… Очень приятно

засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают

сладости в магазине… .

Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.

Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.

Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих

заботу о кукле.

Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.

Воспитатель стоит около своего стола, и берёте на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.

Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!

Дети встают полукругом и видят все постройки.

Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и в центре города! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду ….

Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «по одному». Поощряем детей похвалой.

Минутка шалости

3 часть игры - анализ.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках.

Воспитатель: Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?

Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать?

Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?

Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были

заботливым

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группеСюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группе Цель: Обогащать и активировать речь детей, развивать умение играть в сюжетно-ролевые игры. Прививать умение самостоятельно распределять роли,принимать.

Вязаные атрибуты для игры «Дочки-матери»Вязаные атрибуты для игры «Дочки-матери» Ни для кого не секрет, что все дети любят играть. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства» составляет основное содержание.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД