Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Марина Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Программное содержание:

• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

• Учить сообща выполнять задуманное;

• Закреплять знания детей о представителях зоопарка;

• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

• Активизировать в речи слова: зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар;

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадывание загадок о животных; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианкио животных; рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью аудио книги и плоскостной театр «Где обедал воробей», атрибуты для работников зоопарка (галстук, халат и головной убор врача, сумка с медицинскими инструментами, билеты, головной убор охранника и контролера, метла, фартук, накидка и головной убор продавца, маски животных, набор продуктов, корзинки для покупок, запрещающие знаки «в зоопарке».

Игровые роли и действия:

1. Продавец - раскладывает, предлагает и продает товар;

2. Кассир - продает билеты;

3. Контролер - проверяет билеты;

4. Смотритель - ухаживает за животными;

5. Ветеринар - принимает, осматривает, лечит животных;

6. Дворник - приводит территорию зоопарка в порядок;

7. Охранник - следит за порядком.

Методические приёмы:

1. Организационный момент: Слушание аудио книги С. Маршака «Где обедал воробей».

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

3. Завоз животных.

4. Осмотр ветеринаром животных.

5. Открытие зоопарка для посетителей.

6. Экскурсия по зоопарку.

7. Итог игры

Ход сюжетно-ролевой игры:

Звучит песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров).

1. Дети рассаживаются перед магнитной доской на мягкие «кочки» Воспитатель включает аудио версию стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей». Рассказ сопровождается показом изображений животных на магнитной доске.

- Где обедал воробей? (Ответы детей).

- А что такое зоопарк? (Ответы детей). Предлагаю всем отправиться в зоопарк.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Ребята, предлагаю вспомнить, кто работает в зоопарке?

1) Человек, который смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто. Кто это? (Смотритель зоопарка)

2) Кто принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей (Ветеринар).

3) Кто продает билеты? (Кассир).

4) Еще кто работает в зоопарке? Он встречает посетителей и при входе проверяет билеты

(Контролер).

5) Кто следит за порядком на территории зоопарка (Охранник).

6) А кто наводит чистоту на территории зоопарка (Дворник).

7) А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец. Какие обязанности выполняет продавец? (Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары).

- Кто будет смотрителем зоопарка? (Смотрителю выдается галстук)

- Кто будет ветеринаром? (Ветеринару выдается медицинский халат, головной убор врача и сумка с медицинскими инструментами)

- Кто будет кассиром? (Кассиру выдается сумочка с билетами)

- Кто возьмет на себя роль контролера? (Контролеру выдается шапочка)

- Кто на себя возьмет роль охранника? (Охраннику выдается головной убор)

- Кто будет дворником? (Дворнику выдается метла и фартук)

- Кто будет продавцом? (Ему выдается накидка продавца и головной убор)

- Кто еще находится в зоопарке кроме людей? (Ответ детей). Правильно, главные жители зоопарка – это животные.

3. Завоз животных.

- Хотите узнать, кто станет жителем нашего зоопарка? Тогда угадайте загадки. Распределяются роли и одеваются маски детям.

1) Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он (жираф).

2) Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

3) Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай-ка!

Это серый (Зайка)

4) Кто по пальме ловко скачет?

Кто кокосы в листья прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались? (Обезьяна)

5) Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь!

Как зовут его? (Медведь).

6) Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко (Лев)

4. Осмотр ветеринаром животных.

Ветеринарный врач осматривает животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает прививки, дает витамины и т. д.

5. Открытие зоопарка для посетителей. Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!

И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Покупатели приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.

Вышли мы из магазина

У нас полная корзина

В зоопарке для зверей

Угощения не жалей!

- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Посмотрите, что может означать этот знак? (Воспитатель показывает знаки)

• В зоопарке нельзя шуметь.

• Нельзя дразнить животных!

• Нельзя кормить животных.

• Нельзя просовывать руки в клетку.

- А теперь предлагаю вам купить билеты у кассира, предъявить их контролеру и пойти рассматривать животных!

6. Экскурсия по зоопарку.

- Ребята, разрешите, я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете, кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который рассказывает о животных, о том, где они живут, чем питаются, как надо за ними ухаживать.

1) Жираф – самое высокое животное на Земле. Посмотрите какая у него длинная шея, стройные ноги, на голове у него рога. Какой он красивый – желтого цвета с коричневыми пятнами. Эта раскраска помогает ему прятаться от хищников. Живет жираф в Африке, питается листьями и ветками деревьев. Длинная шея позволяет ему доставать листья с верхушек деревьев.

2) Лиса очень красивое животное. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Она хорошо чувствует запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. Живут лисы в норах семьями: папа лис, мама лиса и дети лисята. Что кушают лисички? (Ответы детей). Лиса больше всего любит свежее мясо и охотится на мышей-полевок, зайцев, птиц. Также она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков, может съесть и ягоды.

3) Посмотрите какой милый серый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик и сильные задние лапы. А какого заяц цвета? (Ответы детей) Летом заяц серый, а зимой – белый. Это помогает ему прятаться от врагов: волков, лисы, орлов, сов. Но догнать и поймать зайца непросто: он очень быстро бегает. Живет заяц на лугах и в лесах, питается травой, ветками и листьями кустов и деревьев, корнями, клубнями и ягодами.

4) Ой, какая смешная обезьянка! Она очень похожа на нас, людей, только все ее тело покрыто шерстью. А еще этим животным очень нравится любоваться собственным отражением в зеркале. Давайте подарим обезьянке зеркало. Живут обезьяны в теплых странах, питаются в основном растительной пищей: орехами, фруктами, кукурузой, бананами, но иногда едят и мясо.

5) Медведь – один из самых больших хищников, живущих в наших лесах. У него теплая коричневая шуба, большая голова и очень сильные лапы. Чем питается медведь? (Ответы детей) Питается медведь и грибами, и ягодами, и орехами, и желудями, а также птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Иногда медведи питаются рыбой.

6) А это, ребята, лев - царь зверей. Посмотрите, какая у него пышная грива, а на кончике хвоста черная кисточка. А еще лев очень громко рычит. Он живет в жарких странах. Лев – хищник и питается мясом животных, на которых охотится. Большую часть дня лев спит, а охотится только ночью.

Посетители рассматривают животных, слушают экскурсовода, кормят животных.

Подходит смотритель: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети уходят из зоопарка.

7. Итог игры

Молодцы, ребята.

- Где вы побывали? (ответ детей)

- Каких животных вы встретили в зоопарке? (ответы детей)

- Кто работает в зоопарке? (ответы детей)

Звучит песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк»План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД