МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ

Лариса Андронова
Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ

Управление образования Сальского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида второй

категории № 10 «Ласточка»

г. Сальска.

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в общеразвивающей группе (от 5-6 лет).

Воспитатель: Андронова

Лариса Владимировна.

г. Сальск

Тема: «Служба спасения».

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, способствовать развитию осмотрительности и осторожности, развивать навыки общения в игре.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб спасения.

2. Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности на основе создания игровых ситуаций.

3. Закреплять умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя роли.

4. Воспитывать уважение к труду работников спасательных служб, закреплять представления об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях, взаимопомощи и товарищества.

Методы и приемы: Проблемная ситуация, беседа.

Словарная работа:

Специальные службы,

Ликвидация,

Укромное место, шалость.

Предшествующая работа:

1. Беседа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

2. Встреча с сотрудниками МЧС.

3. Проведение дидактических игр (настольно – печатных, подвижные игры, беседы о пожаре и причинах их возникновения.

4. Разрешения проблемных ситуаций.

5. Чтение художественной литературы (пословиц, поговорок, загадок, рассказов) о пожаре.

6. Оформление выставки детских рисунков «Осторожно огонь».

7. Экскурсия в пожарную часть.

8. Моделирование ситуаций «Пожар в доме».

9. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Оборудование:

1. Костюмы пожарных.

2. Костюмы мед. сестры.

3. Костюмы ГИБДД.

4. Телефон.

5. Атрибуты для пожарных.

6. Наборы «Маленький доктор».

Ход игры.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Послушайте загадку:

Красный зверь сидит в печи

Красный зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-целый час а может два

Ты рукой его не тронь- искусает всю ладонь!

Дети: ОГОНЬ!

Вос-ль правильно. Это огонь. Давным- давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, приготовить пищу, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени огня погибают люди, сгорают жилища, леса, поля. Поэтому надо знать, что с огнем нужно быть осторожными.

Давайте вспомним основные правила обращения с огнем.

(рассматривание картинок по правилам безопасности)

Р-к: Нельзя зажигать спички, зажигалки, играть с ними. Они нам нужны для хозяйственных дел, а не для игр.

Р-к: А если надо посветить в темноте, лучше взять фонарик: света больше и пожара не будет.

Р-к: нельзя без взрослых включать электроприборы, особенно утюг.

Р-к: Нельзя без взрослых включать газовую плиту. Если почувствуешь запах нельзя включать свет, зажигать зажигалку.

Р-к: Нельзя разжигать костер на природе, жечь мусор и сухую траву.

Вос-ль: Дети, а если все-таки случился пожар, как нужно поступить?

Дети: нужно вызвать пожарную службу по телефону 01.

Р-к: А еще нужно покинуть помещене, если много дыма нужно покинуть помещение ползком, потому что дым опаснее огня, надышавшись его можно погибнуть.

Р-к А еше нельзя прятаться в укромных местах, так как пожарные не будут знать где ты. Можно погибнуть.

Вос-ль: Ребята, а если огонь отрезал путь от выхода как нужно поступить?

Р-к: Нужно позвать на помощь из окна.

Р-к: А если загорелась одежда, то нужно падать на землю и кататься, так можно сбить пламя.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А знаете ли вы люди какой профессии приходят на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные, Скорая помощь и полиция.

Вос-ль: Хорошо, ребята, вы все знаете. Не могли бы вы помощь девочке, оказавшейся в трудной ситуации. Она играла со спичками, и произошел пожар.

Дети: Да!

Вос-ль: Ребята, а какие службы нам нужны?

Дети: Пожарная служба, скорая помощь и ГИБДД.

(распределение ролей)

Вос-ль: Кто кем хочет быть?

Никита, Леша, Рома, Кирилл: Мы будем пожарными.

Геля, Маша, Ксюша, Настя: Мы будем медсестрами.

Арсентий: Я буду инспектором ГИБДД.

Вос-ль: А еще нужны водители машин.

Никита и Бияслан: Мы будем водителями.

Аня: Я буду девочкой, которая не послушала маму и взяла спички.

Вос-ль: Ты Аня у нас самая смелая девочка, взяла самую сложную роль. Расходимся по своим службам. (дети переодеваются).

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Анин дом!

Загорелся Анин дом!

Идет дым столбом!

Аня выбегает из домика с телефоном в руках: Алло! Здравствуйте! Меня зовут Аня Шатковская, я живу по улице Садова 5, у нас пожар, срочно приезжайте.

Дежурный: Адрес записал. Вызываю пожарную команду. Ждите!

Аня прячется в домик.

Дежурный по пожарной части сообщает: «Поступило сообщение о пожаре на улице Садовой 5. Срочно на выезд».

Бригада пожарных выезжает, включается сирена, инспектор ГИБДД останавливает машины, пропуская пожарных. Пожарные приезжают на место пожара.

Капитан пожарной службы: Приступить к ликвидации пожара, раскидывай те рукава, тушите пожар. Вы берите огнетушители, заливайте огонь. Я проверю, нет ли кого в доме.

Пожарные тушат огонь.

Капитан выводит Аню.

Капитан: Ты зачем спряталась в горящем доме в шкафу?

Аня: Я испугалась, думала огонь меня там не найдет.

Капитан: Разве ты не знаешь, что при пожаре нужно покинуть помещение, а если не можешь выйти, то лечь на пол и ждать пока тебя не спасут? Да у тебя и ручка обожжена. (дежурному) Срочно вызывайте «Скорую помощь».

Дежурный: На улице Садовая 5 пострадала девочка на пожаре. Требуется медицинская помощь.

Включается сирена, инспектор ГИБДД останавливает машины, пропуская машину «Скорой помощи»

Доктор: Где больная? Ручку обожгла Как же ты так?

Аня: Я со спичками играла, зажигала и бросала, загорелась шторка.

Доктор обрабатывает и бинтует рану.

Пожарный: но детям со спичками играть нельзя. Разве ты этого не знала.

Аня: Мне мама говорила, в детском саду нас учили, что шалость с огнем может привести к пожару, но я решила, что со мной плохого не произойдет. Больше никогда с огнем играть не буду. Я еще спряталась в укромном месте, а этого делать нельзя, можно дымом отравиться, ожоги получить. Спасибо вам пожарные и вам, доктор.

Вос-ль: Ну вот и закончилась наша игра. Ребята, подойдите ко мне. Вы узнали и рассказали о том, что с огнем надо быть осторожными и, главное, надо соблюдать правила пожарной безопасности.

Человеку- друг огонь

Только зря его не тронь

Если будешь баловать, то беды не миновать

От огня не сдобровать.

Знай! В гневе он сердит

Ничего не пощадит.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу, нарисуем добрый и злой огонь.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице» Цель. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» (Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно - ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно ролевой игры «В гости к кукле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Стрежевой детский сад №4 «Лебедушка».

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД