Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

виктория ИГОЛКИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач; учить правильно вести диалоги. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы –

заместители.

Воспитательная:

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

Оборудование: наглядные модели,атрибуты к c/р игре «Школа» : наборы первоклассника,оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические картинки, колокольчик).Атрибуты к с/р. игре «Столовая» : посуда, плита, униформа повара. Атрибуты к с/р. игре «Автобус» : стулья или строительный материал, униформа водителя.

Словарная работа: обогащение слов на школьную тематику,

Предварительная работа.

1. Беседы: «Правила безопасности», «Моя школа», «Кто, кем работает?».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3. Чтение художественной литературы:

4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Школа», «Автобус».

Ход игры:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!

Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает портфель дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности

Воспитатель:- А кто используют школьные принадлежности?

Дети:- Школьники

Воспитатель: А вы бы хотели отправится в школу?

Дети:-Да.

Воспитатель: A на чём можно отправится в школу?

Дети:- На автобусе.

Воспитатель: Так Автобус у нас есть, а кто же нас повезёт?

Дети:- Водитель.

Воспитатель: Кто же у нас будет водителем?

Выбирают водителя и присаживаются в автобус.

Пока мы едем в школу давайте вспомним кто же там работает.

Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар. библиотекарь, зауч.

Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?

Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым

Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

Воспитатель:- А что делают повора?

Дети:- Они готовя еду для детей.

Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель (портфель) : - Да Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.

Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

Воспитатель: - Я буду директором. Даша, Маша, Коля, Саша – ученики, Кристина – вахтёршей которая даёт звонки на урок и с урока, Настя, Игорь – повара, Толик – охранник.

- Сколько у нас сегодня будет уроков?

- Какие?

- Кто будет учителем по математике и физкультуре.

Кира – учителем математики. А Владик учителем физкультуры. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.

Воспитатель: Хорошо, после урока математики я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Дети:- Да?

В. Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.

Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, вахтёр сидит у дверей, смотрит за порядком в школе и даёт звонки.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

В. Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить завтраки и обеды! Вахтер – на свое рабочее место, школьный водитель – в гараж. Директор на своё рабочее место.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики.

Ребенок (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, Посмотрите на доску, мы сейчас повторим цифры, а затем будем решать примеры.

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа; решают примеры;

Работа в тетрадках:

- решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой, затем проверяют его.

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах. Вахтёр подаёт звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

Обед

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи.

Имитация обеда длится не более пяти минут.

После обеда повара убирают посуду на место, наводят порядок, снимают униформу.

Звенит звонок на второй урок.

Урок II. Физкультура.

Учитель (ДИМА) начинает урок с разминки. Дает команду: - На первый второй расчитайся! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!

1 упражнение «Часы»;

2 упражнение «Мельница»;

3 упражнение «Прыжки».

Игра соревнование «У медведя во бору».

Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать через скакалку.

Звенит звонок.

Воспитатель (портфель) : - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

(Звучит аудио запись «Автобус»).Дети садятся в автобус.

Итог игры.

- Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли?

Понравилось вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? (Играли в игру «Школа». Вспомнили правила безопасности. Роли: учитель, ученики, библиотекарь, повар, водитель и т. д.)

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!

Благодарит детей за хорошую игру:

«учителя» - за интересный урок,

«учеников» - за хорошую учебу,

«библиотекаря и водителя» -за хорошую работу;

«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.

«Врача и медсестру» - за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; обучать безопасному поведению,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога» Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» в старшей группе подготовила воспитатель Кожарская С. С. Цель: развитие сюжета в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н Цель: -учить детей распределять роли между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД