Ирина Крюкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приеме у стоматолога“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Способ организации: активно-деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные: Продолжать формировать навык выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача – стоматолога.
Материалы и оборудование:столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Дидактические методы и приемы : беседа, рассматривание, показ иллюстраций.
Литературный ряд: стихотворение К. Чуковский «Айболит»
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Работа с родителями: рекомендации родителям: побеседовать о членах семьи, которые работают в медицине.