Виктория Гурова
План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными и птицами, занесенными в Красную книгу Липецкой области;
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, их питанием;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
-развивать связную речь;
Публикация «План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- тренировать память, внимание.
Воспитательные:
- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке; рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»; загадывание и отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира; рисование и лепка диких животных; изготовление атрибутов для игры.
Сопутствующие игры : «Семья», «Кафе», «Детский сад».
Материалы и оборудование: стульчики для автобуса, руль, игрушки животные, и их клетки, касса, буклеты, корм для животных, бейджики, вывески «Зоопарк», «Кафе», фартуки для официантов, игрушки продукты питания.
Работа с родителями: со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений о животных.
Ожидаемые результаты: дети с удовольствием брали на себя роли в сюжетно-ролевой игре, пользовались атрибутами, познакомились с животными и птицами, занесенными в Красную книгу Липецкой области;
Организационный этап
Мотивация Приглашение детей на экскурсию в зоопарк.
Проблема: на чем нам будет удобнее ехать в зоопарк всем вместе?
кто нам нужен для поездки?
кто нас будет встречать в зоопарке?
Самостоятельная разработка плана игры с детьми (создание банка идей)
Распределение ролей
Подготовка материалов детьми из предложенных им игрушек – заместителей, в том числе изготовленных своими руками
Основной этап
Игровая линия Роли Игровой материал Предполагаемые игровые действия
1.«Зоопарк» Воспитатель, игрушки животные и их Рассматривание животных, кормление,
посетители, клетки, корм для животных фотографирование.
водитель, экскурсовод
2.«Кафе» Воспитатель, меню, деньги, фартуки для официантов, Обслуживание, заказ
посетители, игрушки -продукты питания заказ еды, поедание пищи
водитель, официанты,
продавец - кассир
Заключительная часть
3. «Возвращение в детский сад» Воспитатель, дети, водитель Автобус, руль. Беседа о путешествии, песня о зоопарке