Евгения Григорьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Домашние животные и их детёныши»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №37»
Григорьева Евгения Николаевна
2020 Рязань
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Тема : «Домашние животные и их детёныши».
Цель : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, развитие устной речи детей.
Задачи:
Познавательное развитие :
Закрепить знания детей о домашних животных.
Обогатить словарь детей по теме. Развивать слуховое восприятие.
Речевое развитие : Упражнять в звукоподражании. Активизировать словарь по теме.
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Подготовка воспитателя: Проработка методической литературы, изготовление демонстрационного материала, подбор физкультминутки, дидактической игры.
Материалы и оборудование:
Незнайка (мягкая игрушка, картинки с животными и их детёнышами (кошка - котёнок, собака – щенок, корова - телёнок, коза – козлёнок, лошадь - жеребёнок, волшебный мешочек, звукозапись с «голосами» животных.
Лексический материал: Слова – предметы: кошка - котёнок, собака – щенок, корова - телёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать,
Методы и приё мы:
Наглядно слуховой метод;
Словесный метод.
Оборудование: Магнитная доска, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Ход НОД
1. Организационный момент.
В волшебном мешочке у воспитателя находятся карточки с животными и их детёнышами. Рядом с воспитателем стоит доска, на которую в ходе занятия воспитатель будет развешивать картинки с животными. Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
2. Водная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл в гости наш друг Незнайка. Он сказал мне на ушко, что не знает кто такие домашние животные. А вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке каких домашних животных мы знаем.
Дети: Корова, лошадь, кошка, собака, коза.
Воспитатель: Домашними они называются потому что не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.
3. Основная часть.
- Ребята, сейчас я буду по очереди доставать картинки из волшебного мешочка и загадывать загадки, а вы будите отгадывать их.
Загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
- Дам парного молока…
Дети: корова!
Воспитатель: Дети, а как говорит корова?
Дети: Му-у-у…
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем. Воспитатель включает аудиозапись голоса животного.
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Корова приносит большую польз человеку, она даёт нам молоко.
Воспитатель достает картинку кошки и котёнка.
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка!
Воспитатель показывает детям картинку.
Воспитатель: Как говорит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Давайте послушаем.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Кто её детёныш?
Дети: Котёнок!
Воспитатель: Кошка очень полезное животное, она ловит мышей.
Физкультминутка:
Дети встают со стульчиков.
Встают полукругом.
Воспитатель:
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила (Приседаем)
Мы её везде искали
Мы её повсюду звали (Качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»
Выходи к нам, покажись (Наклоняемся и зовём кошку)
В дом тебя мы унесём и напоим молоком. (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).
Воспитатель достаёт следующую картинку.
Загадка:
Любит фрукты и траву,
Ест морковку по утру.
Только, чур! Не обижать!
А то может забодать!
Дети: коза!
Воспитатель показывает картинку козы и козлёнка.
Воспитатель: Как говорит коза?
Дети: Ме-е-е…
Воспитатель включает аудиозапись.
Воспитатель: Как называется детёныш козы?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Коза как и корова, даёт нам полезное и питательное молоко.
Воспитатель достаёт следующую карточку.
Загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадь!
Воспитатель показывает картинку лошади и жеребёнка.
Воспитатель: Как говорит лошадь?
Дети: Иго-го.
Играет аудиозапись.
Воспитатель: Посмотрите кто рядом с лошадью?
Дети: Жеребёнок!
Воспитатель: Лошади перевозят различные грузы, помогают человеку передвигаться.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Дети выполняют правила игры.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель читает следующую загадку:
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает.
Дети: Собака!
Воспитатель: Как говорит собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель включает аудиозапись голоса собаки.
Воспитатель: Кто на картинке сидит рядом с ней?
Дети: Щенок!
Воспитатель: Собака - друг человека. Собаки охраняют дом хозяина.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Незнайке каких домашних животных мы знаем?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Дети, а как зовут детенышей наших животных?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие все ребята у нас молодцы! Всё тебе рассказали.
Незнайка благодарит детей и прощается.