МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Евгения Григорьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Домашние животные и их детёныши»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №37»

Григорьева Евгения Николаевна

2020 Рязань

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Тема : «Домашние животные и их детёныши».

Цель : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, развитие устной речи детей.

Задачи:

Познавательное развитие :

Закрепить знания детей о домашних животных.

Обогатить словарь детей по теме. Развивать слуховое восприятие.

Речевое развитие : Упражнять в звукоподражании. Активизировать словарь по теме.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Подготовка воспитателя: Проработка методической литературы, изготовление демонстрационного материала, подбор физкультминутки, дидактической игры.

Материалы и оборудование:

Незнайка (мягкая игрушка, картинки с животными и их детёнышами (кошка - котёнок, собака – щенок, корова - телёнок, коза – козлёнок, лошадь - жеребёнок, волшебный мешочек, звукозапись с «голосами» животных.

Лексический материал: Слова – предметы: кошка - котёнок, собака – щенок, корова - телёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать,

Методы и приё мы:

Наглядно слуховой метод;

Словесный метод.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон.

Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход НОД

1. Организационный момент.

В волшебном мешочке у воспитателя находятся карточки с животными и их детёнышами. Рядом с воспитателем стоит доска, на которую в ходе занятия воспитатель будет развешивать картинки с животными. Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

2. Водная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл в гости наш друг Незнайка. Он сказал мне на ушко, что не знает кто такие домашние животные. А вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке каких домашних животных мы знаем.

Дети: Корова, лошадь, кошка, собака, коза.

Воспитатель: Домашними они называются потому что не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.

3. Основная часть.

- Ребята, сейчас я буду по очереди доставать картинки из волшебного мешочка и загадывать загадки, а вы будите отгадывать их.

Загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока

- Дам парного молока…

Дети: корова!

Воспитатель: Дети, а как говорит корова?

Дети: Му-у-у…

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем. Воспитатель включает аудиозапись голоса животного.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Корова приносит большую польз человеку, она даёт нам молоко.

Воспитатель достает картинку кошки и котёнка.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка!

Воспитатель показывает детям картинку.

Воспитатель: Как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Давайте послушаем.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Кто её детёныш?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Кошка очень полезное животное, она ловит мышей.

Физкультминутка:

Дети встают со стульчиков.

Встают полукругом.

Воспитатель:

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (Приседаем)

Мы её везде искали

Мы её повсюду звали (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»

Выходи к нам, покажись (Наклоняемся и зовём кошку)

В дом тебя мы унесём и напоим молоком. (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).

Воспитатель достаёт следующую картинку.

Загадка:

Любит фрукты и траву,

Ест морковку по утру.

Только, чур! Не обижать!

А то может забодать!

Дети: коза!

Воспитатель показывает картинку козы и козлёнка.

Воспитатель: Как говорит коза?

Дети: Ме-е-е…

Воспитатель включает аудиозапись.

Воспитатель: Как называется детёныш козы?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель: Коза как и корова, даёт нам полезное и питательное молоко.

Воспитатель достаёт следующую карточку.

Загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадь!

Воспитатель показывает картинку лошади и жеребёнка.

Воспитатель: Как говорит лошадь?

Дети: Иго-го.

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Посмотрите кто рядом с лошадью?

Дети: Жеребёнок!

Воспитатель: Лошади перевозят различные грузы, помогают человеку передвигаться.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Дети выполняют правила игры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель читает следующую загадку:

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает.

Дети: Собака!

Воспитатель: Как говорит собака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель включает аудиозапись голоса собаки.

Воспитатель: Кто на картинке сидит рядом с ней?

Дети: Щенок!

Воспитатель: Собака - друг человека. Собаки охраняют дом хозяина.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Незнайке каких домашних животных мы знаем?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Дети, а как зовут детенышей наших животных?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие все ребята у нас молодцы! Всё тебе рассказали.

Незнайка благодарит детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 01:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Григорьева (УИ 2356418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД