«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе

Екатерина Саркисян
«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе

Цели:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по данной теме.

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Знакомство с новыми словами: ферма, скотник, пастух, доярка, отара, табун.

Оборудование:

Мяч, игрушка-Незнайка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова-предметы: ферма, скотник, пастух, отара, доярка, табун, конюшня, будка, свинарник, коровник, хлев, клетка, кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, кролик, крольчиха, крольчата, конура.

Слова-признаки: домашние.

Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»

М. Яснев «Веселые голоса»

Е. Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, сейчас мы поиграем в игру «Кто кем станет». Я поочереди буду называть домашнее животное и бросать кому-то мяч, а вы должны сказать, кем оно вырастет и бросить мяч обратно. Будьте внимательнее. Теленок, жеребенок, поросенок, ягненок,котенок, щенок, козленок, крольчонок (дети стоят в кругу, поочереди ловят мяч и называют домашнее животное, после чего бросают мяч обратно воспитателю.

-Молодцы! Теперь можете садиться на свои места.

2. Д/и «Помоги Незнайке отгадать загадки».

- Посмотрите-ка, ребята, кто это пришел к нам в гости? (показывает игрушку – Незнайка). (Ответы детей).

-Конечно, это Незнайка! А знаете, что привело его к нам? Он, ребята, хочет попросить у нас помощи. Его бабушка с дедушкой уехали на базар, а ему строго-настрого велели следить за хозяйством, присматривать за домашними животными, кормить их.

А он ничего не умеет и не знает кто такие домашние животные, как за ними ухаживать и чем кормить. Очень не хочется Незнайке расстраивать бабушку с дедушкой, поэтому давайте поможем Незнайке, расскажем все, что знаем о домашних животных. Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей).

-А чтобы узнать какие домашние животные живут у бабушки с дедушкой надо вместе с Незнайкой отгадать загадки. Слушайте внимательно (загадывает загадки, выставляет картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

С хозяином дружит. Дом сторожит.

Живет под крылечком. Хвостик колечком. (собака).

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, с водой не знается. (кошка).

Голодна – мычит, сыта – жует, людям молоко дает. (корова).

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (поросенок).

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик).

Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. К дому быстро я примчу. Кто это? (конь).

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (овца).

Идет мохнатый, идет бородатый, рожками помахивает

Бородкой потряхивает, копытами постукивает. (козел).

- А с кем пришла овца, корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья, крольчиха?

- А кто же это такие: теленок, котенок? Скажите Незнайке.

3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

- А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Буренушка, Показать,как доят корову: вытянув

Хоть капельку – на донышке. вперед руки со сжатыми кулачками,

попеременно опускать и поднимать их.

Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках,

Творогу немножечко, начиная с больших, на каждое название

Масла, простоквашки, молочного продукта.

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

4. Д/у «Назови ласково».

- А сейчас давайте покажем домашним животным и Незнайке, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

5. Д/И «Кого не стало»

- А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, а какое вы мне должны сказать. Будьте внимательнее (убирает картинки по одной). Кого не стало?

6. Физминутка.

- Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаньте парами и повторяйте за мной.

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

7.Беседа: кто, где живет, какую пользу приносит, кто за кем ухаживает.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, где живут домашние животные. Где живут коровы? (в коровнике, лошади? (в конюшне, свиньи? (в свинарнике, кролики? (в клетке, овцы? (в овчарне).

- А какую пользу приносят домашние животные человеку (Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко и мясо, лошадь перевозит грузы, свинья дает мясо, овцы – шерсть, из которой делают теплые вязаные вещи.

- Человек ухаживает за домашними животными, чистит их жилище, кормит их, выпускает на прогулку.

- А когда домашних животных много они живут на ферме (выставляет картинку). Это скотник, он держит в чистоте жилище животных, кормят их. На ферме коров доит доярка, а гулять на воздух, чтобы они покушали свежую травку, выводит пастух. Когда коров много – это называется стадо. Как и коров, овец, тоже выводят на луг и когда овец много, это называется отара. Повторите. А кто следит за отарой? (Пастух).

Лошадей тоже выводят гулять и когда их много, это называется табун. Повторите.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята. Выручили вы Незнайку. Теперь он все знает о домашних животных и ему надо уходить, ведь скоро вернутся бабушка с дедушкой, а ему еще надо успеть сделать много дел. Он говорит вам большое спасибо и до свидания. Давайте попрощаемся с ним.

- Ребята, а что мы сегодня делали? О чем говорили, что вы запомнили, что понравилось?

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...