«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе

Екатерина Саркисян
«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе

Цели:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по данной теме.

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Знакомство с новыми словами: ферма, скотник, пастух, доярка, отара, табун.

Оборудование:

Мяч, игрушка-Незнайка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова-предметы: ферма, скотник, пастух, отара, доярка, табун, конюшня, будка, свинарник, коровник, хлев, клетка, кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, кролик, крольчиха, крольчата, конура.

Слова-признаки: домашние.

Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»

М. Яснев «Веселые голоса»

Е. Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, сейчас мы поиграем в игру «Кто кем станет». Я поочереди буду называть домашнее животное и бросать кому-то мяч, а вы должны сказать, кем оно вырастет и бросить мяч обратно. Будьте внимательнее. Теленок, жеребенок, поросенок, ягненок,котенок, щенок, козленок, крольчонок (дети стоят в кругу, поочереди ловят мяч и называют домашнее животное, после чего бросают мяч обратно воспитателю.

-Молодцы! Теперь можете садиться на свои места.

2. Д/и «Помоги Незнайке отгадать загадки».

- Посмотрите-ка, ребята, кто это пришел к нам в гости? (показывает игрушку – Незнайка). (Ответы детей).

-Конечно, это Незнайка! А знаете, что привело его к нам? Он, ребята, хочет попросить у нас помощи. Его бабушка с дедушкой уехали на базар, а ему строго-настрого велели следить за хозяйством, присматривать за домашними животными, кормить их.

А он ничего не умеет и не знает кто такие домашние животные, как за ними ухаживать и чем кормить. Очень не хочется Незнайке расстраивать бабушку с дедушкой, поэтому давайте поможем Незнайке, расскажем все, что знаем о домашних животных. Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей).

-А чтобы узнать какие домашние животные живут у бабушки с дедушкой надо вместе с Незнайкой отгадать загадки. Слушайте внимательно (загадывает загадки, выставляет картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

С хозяином дружит. Дом сторожит.

Живет под крылечком. Хвостик колечком. (собака).

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, с водой не знается. (кошка).

Голодна – мычит, сыта – жует, людям молоко дает. (корова).

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (поросенок).

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик).

Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. К дому быстро я примчу. Кто это? (конь).

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (овца).

Идет мохнатый, идет бородатый, рожками помахивает

Бородкой потряхивает, копытами постукивает. (козел).

- А с кем пришла овца, корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья, крольчиха?

- А кто же это такие: теленок, котенок? Скажите Незнайке.

3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

- А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Буренушка, Показать, как доят корову: вытянув

Хоть капельку – на донышке. вперед руки со сжатыми кулачками,

попеременно опускать и поднимать их.

Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках,

Творогу немножечко, начиная с больших, на каждое название

Масла, простоквашки, молочного продукта.

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

4. Д/у «Назови ласково».

- А сейчас давайте покажем домашним животным и Незнайке, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

5. Д/И «Кого не стало»

- А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, а какое вы мне должны сказать. Будьте внимательнее (убирает картинки по одной). Кого не стало?

6. Физминутка.

- Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаньте парами и повторяйте за мной.

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

7. Беседа: кто, где живет, какую пользу приносит, кто за кем ухаживает.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, где живут домашние животные. Где живут коровы? (в коровнике, лошади? (в конюшне, свиньи? (в свинарнике, кролики? (в клетке, овцы? (в овчарне).

- А какую пользу приносят домашние животные человеку (Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко и мясо, лошадь перевозит грузы, свинья дает мясо, овцы – шерсть, из которой делают теплые вязаные вещи.

- Человек ухаживает за домашними животными, чистит их жилище, кормит их, выпускает на прогулку.

- А когда домашних животных много они живут на ферме (выставляет картинку). Это скотник, он держит в чистоте жилище животных, кормят их. На ферме коров доит доярка, а гулять на воздух, чтобы они покушали свежую травку, выводит пастух. Когда коров много – это называется стадо. Как и коров, овец, тоже выводят на луг и когда овец много, это называется отара. Повторите. А кто следит за отарой? (Пастух).

Лошадей тоже выводят гулять и когда их много, это называется табун. Повторите.

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята. Выручили вы Незнайку. Теперь он все знает о домашних животных и ему надо уходить, ведь скоро вернутся бабушка с дедушкой, а ему еще надо успеть сделать много дел. Он говорит вам большое спасибо и до свидания. Давайте попрощаемся с ним.

- Ребята, а что мы сегодня делали? О чем говорили, что вы запомнили, что понравилось?

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...