Екатерина Саркисян
«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Цели:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по данной теме.
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
Публикация «„Домашние животные“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Знакомство с новыми словами: ферма, скотник, пастух, доярка, отара, табун.
Оборудование:
Мяч, игрушка-Незнайка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова-предметы: ферма, скотник, пастух, отара, доярка, табун, конюшня, будка, свинарник, коровник, хлев, клетка, кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, кролик, крольчиха, крольчата, конура.
Слова-признаки: домашние.
Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Рекомендуемая литература:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Н. Мигунова «Уточка»
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, сейчас мы поиграем в игру «Кто кем станет». Я поочереди буду называть домашнее животное и бросать кому-то мяч, а вы должны сказать, кем оно вырастет и бросить мяч обратно. Будьте внимательнее. Теленок, жеребенок, поросенок, ягненок,котенок, щенок, козленок, крольчонок (дети стоят в кругу, поочереди ловят мяч и называют домашнее животное, после чего бросают мяч обратно воспитателю.
-Молодцы! Теперь можете садиться на свои места.
2. Д/и «Помоги Незнайке отгадать загадки».
- Посмотрите-ка, ребята, кто это пришел к нам в гости? (показывает игрушку – Незнайка). (Ответы детей).
-Конечно, это Незнайка! А знаете, что привело его к нам? Он, ребята, хочет попросить у нас помощи. Его бабушка с дедушкой уехали на базар, а ему строго-настрого велели следить за хозяйством, присматривать за домашними животными, кормить их.
А он ничего не умеет и не знает кто такие домашние животные, как за ними ухаживать и чем кормить. Очень не хочется Незнайке расстраивать бабушку с дедушкой, поэтому давайте поможем Незнайке, расскажем все, что знаем о домашних животных. Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей).
-А чтобы узнать какие домашние животные живут у бабушки с дедушкой надо вместе с Незнайкой отгадать загадки. Слушайте внимательно (загадывает загадки, выставляет картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
С хозяином дружит. Дом сторожит.
Живет под крылечком. Хвостик колечком. (собака).
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Все время умывается, с водой не знается. (кошка).
Голодна – мычит, сыта – жует, людям молоко дает. (корова).
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (поросенок).
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик).
Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. К дому быстро я примчу. Кто это? (конь).
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (овца).
Идет мохнатый, идет бородатый, рожками помахивает
Бородкой потряхивает, копытами постукивает. (козел).
- А с кем пришла овца, корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья, крольчиха?
- А кто же это такие: теленок, котенок? Скажите Незнайке.
3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
- А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Буренушка, Показать, как доят корову: вытянув
Хоть капельку – на донышке. вперед руки со сжатыми кулачками,
попеременно опускать и поднимать их.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках,
Творогу немножечко, начиная с больших, на каждое название
Масла, простоквашки, молочного продукта.
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.
Молоко коровье.
4. Д/у «Назови ласково».
- А сейчас давайте покажем домашним животным и Незнайке, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
5. Д/И «Кого не стало»
- А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, а какое вы мне должны сказать. Будьте внимательнее (убирает картинки по одной). Кого не стало?
6. Физминутка.
- Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаньте парами и повторяйте за мной.
Давай, коза, попрыгаем (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
И ножками потопаем (3 раза)
7. Беседа: кто, где живет, какую пользу приносит, кто за кем ухаживает.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, где живут домашние животные. Где живут коровы? (в коровнике, лошади? (в конюшне, свиньи? (в свинарнике, кролики? (в клетке, овцы? (в овчарне).
- А какую пользу приносят домашние животные человеку (Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко и мясо, лошадь перевозит грузы, свинья дает мясо, овцы – шерсть, из которой делают теплые вязаные вещи.
- Человек ухаживает за домашними животными, чистит их жилище, кормит их, выпускает на прогулку.
- А когда домашних животных много они живут на ферме (выставляет картинку). Это скотник, он держит в чистоте жилище животных, кормят их. На ферме коров доит доярка, а гулять на воздух, чтобы они покушали свежую травку, выводит пастух. Когда коров много – это называется стадо. Как и коров, овец, тоже выводят на луг и когда овец много, это называется отара. Повторите. А кто следит за отарой? (Пастух).
Лошадей тоже выводят гулять и когда их много, это называется табун. Повторите.
8. Итог занятия.
Молодцы, ребята. Выручили вы Незнайку. Теперь он все знает о домашних животных и ему надо уходить, ведь скоро вернутся бабушка с дедушкой, а ему еще надо успеть сделать много дел. Он говорит вам большое спасибо и до свидания. Давайте попрощаемся с ним.
- Ребята, а что мы сегодня делали? О чем говорили, что вы запомнили, что понравилось?