Наталья Вахмянина
«Домик для мишки». Конспект НОД для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Расширять знания об окружающем мире.
-Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, основных цветов.
-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».
-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
-Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.
-Закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно располагая их в пространстве и относительно друг друга.
-Закреплять навыки пользования кисточкой, клеем, салфеткой.
Публикация «„Домик для мишки“, Конспект НОД для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.
-Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.
Оборудование:
Игрушечный медвежонок, красочный конверт с письмом, рукавичка с картинками героев сказки «Рукавичка», дерево с картонным скворечником, набор цветных геометрических фигур, цветные человечки из бумаги, картонные бабочки, цветы из цветного картона с накладными лепестками, альбомные листы по количеству детей, детали домиков для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.
Ход:
В. Дети, нам пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!»
В. Интересно, а где же он зимой жил?
Ответы детей
В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, и в лесочке очутись!»
Воспитатель в это время ставит березку с прикрепленным на ней скворечником, а под березкой садит медвежонка.
В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!
В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это, случайно, не твой?
Ответы детей.
В. Тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар. А еще этот нектар пьют пчелки и делают потом мед.
В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот две бабочки. Какого они цвета? Для красной бабочки соберем такой же цветок, и для синей такой же.
Дети собирают цветы.
В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это? Рукавичка! А в ней что-то есть! Вернее, кто-то!
Воспитатель достает из рукавички картинки зверей, дети называют их.
В. Из какой же сказки эти персонажи?
Ответы детей.
В. И этот домик занят. Пойдем дальше искать. Ой, смотрите, что это за странные человечки? Да это жители «Страны знаний». Они бегут в свои домики. А домики-то их перепутались. Давайте поможем им найти каждому свой. Может, и мишкин домик там отыщется.
Воспитатель показывает желтого человечка, спрашивает, какого он цвета и предлагает детям выбрать из набора геометрических фигур треугольник такого же цвета. Аналогично: для синего выбирают синий круг, для красного - красный овал, для зеленого – зеленый квадрат.
В. Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру «Медведь»!
Дети играют в игру «Медведь»
Выбирается «медведь»
Дети медленно подходят к нему со словами:
«Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?
Тссссссссссс
Тише, дети, не шуметь, может, это спит медведь.
Тссссссссссс
Этот зверь в один присест, коль проснется, всех поест!»
«Медведь» ловит детей.
В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?
Ответы детей.
В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему?
В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему?
В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). А кирпичиков у нас нет
В. Я придумала – мы наклеим мишутке домик! Согласны?
Воспитатель показывает и объясняет, как нужно выполнять аппликацию.
В. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В. А теперь проходите на свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют аппликацию
В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.
В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.
В. Ребята, давайте опять закроим глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, и домой скорей вернись»!
Воспитатель Вахмянина Н. В.