Получи документы

«Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

Елена Комусова
«Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Продолжать упражнять в названии предметов двух размеров: большой, маленький.

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

Активизировать в речи детей слова: наверху, внизу, поляна, теплое, ласковое, яркое солнышко.

• Закреплять умения имитировать слова стихотворения.

• Будить творческую фантазию и воображение.

Материалы: игрушечные заяц и медведь, макет домика, фигурки (треугольники, квадратики, кружочки) четырёх цветов, цветные коробочки, солнышко, «зелёная поляна».

Публикация «„Домик для зайчика-попрыгайчика“, Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях вокруг стола.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Ребята сегодня у нас в гостях зайчик. А зовут его попрыгайчик! Он жил вот в таком домике (воспитатель показывает домик). Но однажды мимо проходил медведь косолапый. Попросился к нему жить, да полез на крышу. Домик и развалился. Плачет зайчик, надрывается и говорит: «Пожалуйста, дети помогите построить мне новый лом, чтобы спрятаться в нём от дождя и ветра».

Ребята, построим новый дом для зайчика – попрыгайчика?

3. Построение домика.

- Из чего мы построим дом? Что у нас есть?

( на столе фигуры из картона: квадраты треугольники, круги разных цветов и разных размеров)

- Вика, возьми эту фигуру. Что это? – Квадратик – На что похоже? – На домик.

- Но, чтобы домик был большим возьмём большой квадратик.

- Маша, возьми эту фигуру. – Что это за фигура? – Треугольник – На что это похоже? – На крышу.

- Где крыша находится? – На верху.

- Давайте все это прикрепим на доску.

- А что ещё не хватает в домике? – Окошек.

- Найдите, из каких фигур можно сделать окна? – Из квадратиков. – Из больших или маленьких?

- Ребята, сколько в домике получилось окон? – Много. – А каких цветов?

- Вот мы и построили новый домик для зайчика – попрыгайчика.

4. Самостоятельная работа

Каждому ребёнку раздаё тся набор фигурок: большой и маленький квадраты, треугольник.

Задание самостоятельно построить домик с одним окном.

В конце работы собрать фигурки в цветные коробочки в соответствии с цветом.

5. Игра с движениями

Сюрпризный момент.

В дверь стучат, воспитатель вносит медведя с ведром

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! – Медведь! – наверное, он нам хочет что–то сказать.

- Ребята, простите меня, что я сломал домик зайчику – попрыгайчику. А вы новый дом ему построили. спасибо вам за это. А ещё я принёс зайчику то, что он любит. Угадайте что? Правильно капусту и морковь.

Воспитатель достаёт из ведра капусту и морковь.

- Зайка давай мы тебе поможем порубить и посолить капусту!

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

6. Оформление пейзажа вокруг домика

Домик стоит в лесу на полянке. Погода хорошая. Весна.

Прикрепим на доску рядом с домиком зелёную поляну, деревья с зелёными листьями, на небо солнышко, теплое, ласковое, яркое.

7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

- Ребята, а кто знает стихи про зайку, про медведя?

Дети рассказывают стихи.

- Ребята, а давайте вы все будете зайками, и мы с вами поиграем.

На палас расстилается зеленая поляна. Дети садятся на стульчики (в свои домики) вокруг поляны.

Зайки, выходите на поляну!

(дети выходят, садятся на корточки.)

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Мишка зайку испугал!

Зайка прыг и ускакал.

(дети бегут на стульчики, в свои домики)

-Ой, ребята, я солнышка нашла! Оно какое? – Тёплое ласковое, яркое! – Оно спать ложиться. Значит и нам пора прощаться с нашими гостями!

7. Подведение итогов

Сегодня в гостях у нас были зайчик – попрыгайчик и медведь косолапый. Медведь сломал зайчику домик и мы построили ему новый дом. Рядом с домом изобразили полянку. И сами поиграли в зайчиков на зелёной полянке. А теперь пора сказать гостям до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комусова (УИ 203682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД