Приложение МААМ

«Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Ольга Белоголова
«Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Связь с другими видами деятельности: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Музыка, Физическая культура.

Цель:

Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный);

Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании;

Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Публикация «„Дорога к зайчику“ (интегрированное занятие в первой младшей группе)» размещена в разделах

Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков «Э», уметь звукоподражать, учить детей отвечать на вопросы;

Побуждать к двигательной импровизации;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес;

Формировать у детей интерес к рисованию, способствовать развитию детского воображения;

Закреплять у детей навык скатывать шарик, круговые движения между ладоней из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением диких животных.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, ёлочки; разноцветные орешки и тарелочки, зелёная дорожка, дуга, картина с изображением поляны, штампики - «ягодки», кирпичики, пластилин красного и зелёного цвета, угощение для детей.

Ход занятия : У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, здравствуйте Зайка! А почему у тебя голос грустный, что случилось? Конечно, придём.

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас в гости с ним поиграть, ему в лесу скучно. Отправимся к Зайке? (воспитатель с детьми отправляются в гости в зимний лес. (звучит спокойная музыка).

Мы с вами пойдём по сказочному лесу. В лесу живут разные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. В лесу лежит глубокий снег- ни проехать, ни пройти. Надо нам протоптать тропинку, дети ставят руки на пояс и протаптывают дорожку.

Топ – топ да топ-топ.

Топ-топ да топ-топ.

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Топ-топ да топ-топ.

Топ-топ да топ-топ.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

(дети проходят по массажной дорожке)

Воспитатель и дети останавливаются возле ёлочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: Ребята, возле ёлки дом стоит, а кто же в домике живёт? Отгадайте загадку и узнаете.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост помощник мой,

Он помогает мне скакать.

Везде успею побывать,

Ведь надо мне насобирать

Орехов на зиму запас.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает). Эта белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней поздороваемся. (дети цокают). Какая ты красивая, шубка пушистая, мягкая. (дети потрогайте белочку). Дети, а какая белочка? (рыженькая). Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик, глазки, носик (дети показывают)

- Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызёт орешки?

- Щёлк – щёлк. (Дети повторяют)

- Орешки, какие?

- Твёрдые.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!» и пойдём дальше.

Открыта дорога. Мы дальше идём,

Нет, дальше, мы дальше, мы дальше ползём.

По туннелю не спеша друг за другом проползём.

Стенок мы не задеваем, спинки, дети, прогибаем.

(Дети проползают под дугой)

Здесь опять нам не пройти,

Вот так трудности в пути!

Но кто нас здесь встречает?

И дальше идти не пускает?

Под ёлкой раздаётся рё в: «э – э – э».

Воспитатель: Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его (медведь).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

Дети, как плачет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят). Воспитатель проводит с детьми двигательную разминку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно деревце качали,

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, выше лапы поднимали.

Воспитатель: Дети какой мишка? (толстый, мягкий). Какого цвета у него шубка (коричневая). Дети, а кто больше мишка или белочка (мишка большой).А какой у мишки нос, ушки (круглый носик, маленькие ушки).

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишенька чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Разыгрался наш мишка. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть? - Мёд. А ещё он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «поляну», обмакивая штампики в разведённую краску – ставят отпечатки на лист.

Медведь. Спасибо, ребята! Я очень люблю ягодки.

Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам её построить надо из кирпичиков.

(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз- два.

Ну-ка, первый кто пришёл,

зайкин теремок нашёл?

Вышел зайка вас встречать,

возле ёлки поскакать.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

(Дети имитируют движения, как зайчик).

- Дети, какой зайчик?

- Пушистый, мягкий.

- Какие у зайчика уши?

- Длинные, большие.

Какой хвостик?

Маленький, короткий.

- Что зайка любит есть?

- Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Зайка, чтобы тебе не было грустно, мы угостим тебя яблоками.

Воспитатель проводит пальчиковую игру перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик белочка – рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик – зайчик побегайчик,

Этот вот лисичка - хитрая сестричка,

Этот мишенька – медведь – любит громко он реветь,

Этот серенький волчок – получился кулачок,

Разожмём кулак скорей – в лес всех выпустим зверей.

Дети лепят яблоки из пластилина.

- Какого цвета яблоки?

- Красные, зелёные.

- Какой формы?

- Круглые.

Воспитатель: Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красную тарелку, зелёные яблоки в зелёную тарелку и угостим зайчика.

Дети раскладываю, «яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощение.

Но, а сейчас нам пора возвращаться в садик, понравилась вам дети в гостях у зверей (а у меня для вас угощение, воспитатель угощает детей).

Автор: Белоголова Ольга Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «44» Детский сад общеразвивающего вида «Петушок»

г. Чита, Забайкальский край, Россия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к мишке» (1 младшая группа) Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через интеграцию познавательной, речевой образовательной области.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоголова (УИ 182172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД