Лучший педагог года

«Дождик песенку поёт с утёнком в лужице». Интегрированное занятие по по ознакомлению с окружающим миром

АЛЬБИНА ДОСКЕНОВА
«Дождик песенку поёт с утёнком в лужице». Интегрированное занятие по по ознакомлению с окружающим миром

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желания рассказывать о том, что сделали.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка).

Публикация «„Дождик песенку поёт с утёнком в лужице“, Интегрированное занятие по по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Проявляет интерес к участию в опытах с водой, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки; участвует в продуктивной деятельности – лепке.

Материалы и оборудование:

Стаканы (прозрачные, пуговицы, пульверизатор, картинка гриба, утенок (игрушка, природный материал (горох, семечки, перья, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия:

1. Беседа о свойствах воды.

-Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми 2 стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная.

-Ребята, сейчас я брошу пуговицы в стакан с водой. Что вы наблюдаете?

Дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель:

- Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в неё добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала не прозрачной, через нее ничего не видно.

Воспитатель:

-Отгадайте же загадку:

" Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет и поёт –

Убаюкивает? " (дождик)

" Шел долговяз в земле увяз?" (дождь)

" Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (дождь)".

Воспитатель:

- Когда солнце пригревает, снег тает и превращается в ручейки?

Дети:

- В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды.

Воспитатель:

-Давайте с вами немного поиграем.

"Мчался лесом дождик летний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех конечно промочил.

И Настюшку и Петрушку,

И Аришку и Никитку

А вот Саша не промок,

Дождь его догнать не смог".

(Игра с пульверизатором.)

Лепка.

-Ребята, отгадайте еще загадки:

"Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» - кричит, все это шутка,

Ну конечно это (утка)".

"Удивительный ребенок

Точно вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать!"

(утенок)

-Ребята, утята очень любят гулять и плавать под дождиком.

Воспитатель показывает детям игрушечного утенка.

- Какой маленький и красивый желтенький утенок!

-У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и маленький клюв. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобиться? Найдите пластилин нужного цвета (дети находят пластилин желтого цвета) Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, другая меньше, вот так (показывает). Возьмем большой кусок и скатаем шар (делает и поясняет свои движения). Ладонями нужно скатывать круглый, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь из маленького кусочка нужно скатать шарик поменьше – это будет голова утенка.

-После этого положим маленький шарик на большой, и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить клюв. У вас на столах имеются предметы природного материала семечки подсолнуха- это клюв; горох-это глазки, пёрышки-это хвостик и крылышки.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

-Какие красивые утята получились у вас!

-Ребята, утята очень любят купаться после дождя в лужах.

- Давайте поместим наших утят в одну большую лужу, им будет весело.

(Искусственная лужа на огромной пластиковой тарелке).

-А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали о свойствах воды и дождя?.

А сейчас, давайте станцуем «Танец утят».

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Цыплята» Программное содержание: Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста, закреплять приемы прищипывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дождик песенку поёт с утёнком в лужице». Интегрированное занятие по по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД