Наталья Бурлева
«Дружба». Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в Монтессори группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МБДОУ №30 г. Муром, Бурлевой н
Тема:
«Что такое дружба»
Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать, объяснять свои суждения. Воспитывать чувства доброжелательности, согласовывать свою деятельность с деятельностью других. Закрепить положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба». Продолжать овладевать игровыми приёмами произвольного расслабления.
Материал: Чебурашка, сюжетные картинки, портреты друзей, зонтик, записи музыки.
Публикация «„Дружба“, Конспект НОД в образовательной области „Коммуникация“ в Монтессори группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Предварительная работа: Серия бесед-кругов по теме «Азбука общения», чтение произведений «Крокодил Гена и его друзья», сказок «Лиса и журавль», стихотворение Благининой «Подарок», тренинги на тему «Дружба», создание музея «Портрет моего друга».
Ход занятия:
«Встанем, дети, в общий круг
Круг мы сделаем из рук,
Раз ладошка, два ладошка,
Стало нам теплей немножко.»
Воспитатель: Чувствуете теплоту наших рук? Это доброта пробежала от ладошки к ладошке, чтобы нам было с вами приятно общаться.
Давайте подарим друг другу улыбки и поздравления.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Для чего мы приветствуем друг -друга?
Дети: Чтобы пожелать здоровья, добра, радости, улыбок, хорошего настроения.
Воспитатель: А кому?
Дети: Своим друзьям и знакомым
Воспитатель: Это наш музей «Друзей дружбы». О чём мы будем сегодня разговаривать?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Правильно, о дружбе и друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Вы сами создали
«Музей дружбы»
, нарисовав портрет любимого друга.
Кто хочет рассказать о своем друге?
(Рассказы детей)
Физкультминутка.
«Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.»
Воспитатель: Что же такое дружба?
Дети: Когда желают добра ближнему, делятся игрушками, угощают.
Воспитатель: А можно ли дружить с природой, с вещами? Хотите, я вас научу?
Дети: Да.
Физкультминутка
«зонтик»
(Дети бегут под зонтик во время дождя)
Воспитатель: А как найти себе друга?
Дети: Познакомиться, улыбнуться, рассказать о себе, сказать добрые слова, совершить хороший поступок.
Воспитатель: Можно ли почувствовать дружбу? Для чего нужны друзья?
Дети: Чтобы вместе играть, делиться игрушками.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе.
Дети: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги», «Один за всех – все за одного», «Друзья познаются в беде», «Доброе братство – лучшее богатство».
Физкультминутка
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок,
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Я слышу, кто – то плачет. Посмотрите, это Чебурашка. Почему ты плачешь? (Молчит) Ребята, почему плачет Чебурашка?
Дети: У него нет друзей.
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Дети: Пожалеем. Подружимся, погладим его, обнимем, познакомимся, развеселим, поиграем, потанцуем с Чебурашкой.
(Поём песню «О дружбе»)
Воспитатель: Теперь у Чебурашки хорошее настроение. У него много друзей.
(Стук в дверь) Пришли Кай и Герда.
Герда: Здравствуйте, ребята. Мой брат попал в беду. Снежная Королева превратила его сердце в льдинку. Теперь он стал злой, грустный, упрямый и ни с кем не разговаривает. Чтобы его расколдовать, надо сложить из льдинок добрые слова. Я знаю, что вы очень дружные и добрые и обязательно мне поможете.
(Дети складывают слова «любовь», «доброта», «радость»)
Воспитатель: А какие ещё добрые слова вы знаете?
Дети: Нежность, теплота, красота, уют.
Герда: Спасибо вам, ребята. Теперь у Кая опять будет доброе сердце.
«С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Будем такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!»
Воспитатель: Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И тогда у вас будет много друзей.
У меня есть картинки из сказки «Лиса и Журавль», помогите разобраться, настоящая ли это дружба? Почему нельзя назвать Лису и Журавля друзьями?
(Ответы детей)
Как изменить сказку, чтобы было хорошее заключение?
«Жить на свете очень туго,
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок,
Нестерпимо одинок.»
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо побеседовали, а сейчас отдохнем.
(Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку)
Воспитате
ь: Спасибо вам за общение, за ваши добрые лица, за радость, которую вы мне доставили своими ответами.