МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки»

Татьяна Дудникова
Проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки»

Нормативный проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки».

Актуальность проекта : Интерес родителей с кем дружат их дети и то, что некоторые из них стали проявлять жестокость, побудил меня создать и провести проект о дружбе. Основа дружбы – взаимные симпатии, общие интересы и увлечения, способность к сопереживанию и сочувствию. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Публикация «Проект для детей средней группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Тип проекта : творческий, нормативный

Продолжительность: 12 04. – 16.04.21.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Задачи:

Образовательная: - Формировать представления детей о дружбе между людьми;

-мотивировать детей на дружеские формы взаимодействия;

-расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающая: - создать условия для развития социально-коммуникативных качеств.

- развивать эмоциональную сторону детской личности.

- стимулировать речевые и творческие способности детей.

Воспитательная: - способствовать развитию личностных качеств (доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь)

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемый (планируемый) результат по проекту : Реализация данного проекта способствует формированию у детей дружеских взаимоотношений; умения жить в коллективе; считаться с мнением других детей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Итоговое мероприятие: «Праздник Непослушания»

15.04.2021г. отв. Дудникова Т. В.

Итоговый продукт с детьми: Презентация проекта : «Мы дружные ребята не ссоримся совсем»

Итоговый продукт с родителями: изготовление фотоальбома «Дружбой надо дорожить»

Методы и технологии, используемые в проекте :

- наблюдение

- беседа

- просмотр мультфильмов о дружбе

- обсуждение проблемной ситуации

- настольно – печатные игры

- игра – инсценировка

- чтение художественной литературы (стихи, сказки, пословицы о дружбе)

- коммуникативные игры

-дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- подвижные игры

-пальчиковая гимнастика

-мирилки

- физминутки

- утренний и вечерний круг

Этапы реализации проекта :

Этапы Цель Деятельность участников проекта

Педагог Дети родители

1 этап

Организационный

мотивационный Изучение уровня знаний детей : прием трех вопросов-

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы это хотим узнать? Подборка методической и художественной литературы, изучение интернет ресурсов, подготовка предметно-развивающей среды Мотивация – внесение картины, изображающей правила дружбы. Опрос родителей о взаимоотношениях их детей с братьями и сестрами и со сверстниками в общественных местах и на детской площадке

2 этап

Продуктивный

(практический) Цель: «Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями» Подборка «Правила дружбы», подготовка методического сопровождения для непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. П. Р беседа «Умейте дружбой дорожить» - вызвать желание проявить себя в беседе, развивать умение задавать вопросы.

НОД «С чего начинается дружба - мотивировать детей к познавательной деятельности

Р. Р ВХЛ М. Пляцковский «Урок дружбы», Крокодил Гена и его друзья» - приобщать детей к художественной литературе.

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,

А. Кузнецова «Подружки» -разучивание стихов, пословиц, мирилок: эмоционально воспринимать содержание, понимать и оценивать поступки, развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Инсценировка «Заюшкина избушка» - вызвать интерес к драматизации сказки, воспитывать дружеские отношения на примере ее героев.

СКР дид. и. «Добрые и вежливые слова», «Скажи, кто твой друг?», «Узнай друга по голосу», «Передай свое настроение»- вызвать интерес к игре, стимулировать речевую деятельность.

СРИ «Семья», «Детский сад»- создать условия для реализации игровых замыслов.

ХЭР Рисование «Портрет друга» - учить рисовать портрет, передавая характерные черты лица человека.

Аппликация «Хоровод дружбы» - проявить себя в создании человека из геометрических фигур, закреплять навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность.

Слушание песенок «Дружба крепкая», «Песенка друзей» - мотивировать детей к музыкальной деятельности, вызвать интерес к песенкам.

Ф. Р – утренняя гимнастика «Дружат в нашей группе» - соотносить слова с движениями

Пальчиковые игры «Котята и щенята», «Найди себе пару» - умение выполнять движения по сигналу.

Физминутки «Настроение», «Встречи друзей» - укрепление дружеских взаимоотношений

ПИ. «»Котята и щенята», «Найди себе пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, укреплять дружеские взаимоотношения.

Сбор фото для альбома «Дружбой надо дорожить»

Заучивание стихов для праздника Непослушания

Изготовление шапочек, атрибутов для сказки «Заюшкина избушка»

3 этап

Заключительный

(итоговый) «Чему мы научились?» Дано понятие дружбы, сформированы дружелюбие, доброжелательные отношения друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, активизировано умение детей к совместной деятельности, развиты коммуникативные навыки, расширились и систематизировались знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. Проект способствовал становлению и поддержке дружеских отношений; расширился словарный запас для выражения дружественных чувств, усвоены правила дружбы в детском саду и в быту со сверстниками. Углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить реализацию воспитательно-образовательной работы по проблеме.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа воспитания и образования детей средней группы №5 от 4-5 лет на 20-21 учебный год.

2. Микляева Н. В. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» М: ТЦ «Мозаика – Синтез 2014»

3. Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»

4. Интернет ресурсы «Живет ли дружба среди нас» МДОУ детский сад №17 г. Луга

Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов:

У детей : сформировались доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе, дети стали понимать значение слова дружба, знать кто такие друзья и могут назвать своих друзей по имени и описать внешность. Теперь, участвуя в коллективных строительных играх из строительного материала, дети общаются спокойно, без криков, помогают друг другу; вместе не ссорясь рассматривают иллюстрации в книгах. Знают вежливые слова: здороваются при встрече – прощаются, уходя домой, проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал-то пожалеет)

У воспитателей: пополнилась развивающая среда дидактическими играми, демонстрационным материалом, книгами про дружбу, в группе появилась картотека «стишков –мирилок»

У родителей: получили информацию о возрасте непослушания, консультации о дружеских взаимоотношениях в семье, видео с праздника Непослушания, проведенного в группе. Родители стали больше доверять воспитателям, делиться своими проблемами в воспитании детей, приняли активное участие в организации и проведении проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группыДидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД