Получи документы

«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах (4 фото)

Марина Роттер
«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах

[b

]«Дружилки»

[/b]

Работая логопедом в ДОУ, большое внимание уделяю разнообразной автоматизации поставленных звуков в активной речи детей в близкой, интересной и понятной детям игровой форме. Речевой материал данной игры подобран для автоматизации звука «Ч» в словах. А так же предлагаемая игра помогает детям с нарушениями речи освоить некоторые способы согласования существительных, закрепить навык употребления единственного и множественного числа существительных в именительном, родительном и творительном падежах; навык употребления предлога «с» в падежных конструкциях. Помогает научиться выстраивать простые предложения самостоятельно. Развивает память, мышление, логическое мышление.

Публикация «„Дружилки“, Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах» размещена в разделах

Игра представляет собой набор из 28 карточек, изготовленных мною самостоятельно, с использованием рисунков мальчика и девочки. Рисунки, использованные в игре, найдены в интернете. Игра вариативна, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка, могут предлагаться следующие варианты

Вариант 1.

(для самых маленьких и /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый период обучения)

«Прятки»

- адаптированная версия известной всем педагогам игры «Один-много-нет» для обучения и закрепления в самостоятельной речи детей существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах

Предъявляются 4 карточки: (фото №1)

«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах

- «девочка»

- «мальчик»

- «девочки»

- «мальчики»

Логопед называет предложенный материал, затем просит ребенка повторить самостоятельно.

Переворачивая карточку, задаётся вопрос, для получения ответа в именительном падеже «Кто спрятался?» (девочка, девочки, мальчик, мальчики, а для получения ответа в родительном «Кого нет?» (девочки, девочек, мальчика, мальчиков).

Вариант 2.

(для успешно освоивших начальный вариант, но еще не имеющих собственных речевых средств для построения самостоятельной фразы /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый-второй период обучения)

«Я иду искать»,

развивает понимание обращенной речи, речевую память, понимание различных грамматических конструкций

Предлагаю два уровня сложности:

1. Предъявляются 16 карточек: (фото №2)

Фото «Дружилки»

- «девочка дружит с девочкой»

- «девочка дружит с девочками»

- «девочки дружат с девочкой»

- «девочки дружат с девочками»

- «мальчик дружит с мальчиком»

- «мальчик дружит с мальчиками»

- «мальчики дружат с мальчиком»

- «мальчики дружат с мальчиками»

- «мальчик дружит с девочкой»

- «мальчик дружит с девочками»

- «мальчики дружат с девочкой»

- «мальчики дружат с девочками»

- «девочка дружит с мальчиком»

- «девочка дружит с мальчиками»

- «девочки дружат с мальчиком»

- «девочки дружат с мальчиками»

Логопед дает задание найти карточку, где.

2. Предъявляются дополнительно еще 8 карточек: (фото №3)

. Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах - фото

- «мальчик дружит с девочкой и мальчиком»

- «мальчики дружат с девочкой и мальчиком»

- «мальчик дружит с девочками и мальчиком»

- «мальчики дружат с девочками и мальчиком»

- «девочка дружит с мальчиком и девочкой»

- «девочки дружат с мальчиком и девочкой»

- «девочка дружит с мальчиками и девочкой»

- «девочки дружат с мальчиками и девочкой»

Логопед дает задание найти карточку

Вариант 3.

(для успешно освоивших предшествующие варианты, /или для детей с III уровнем ОНР)

«Дружилки»

- развивает навык самостоятельного построения фразы с использованием предлога «С», понимание и применение различных грамматических конструкций в самостоятельной речи ребенка

Предъявляются все 28 карточек (фото №4,

Фото №1 Дружилки Работая логопедом в ДОУ большое внимание уделяю разнообразной автоматизации поставленных звуков в активной речи детей в близкой интересной и понятной детям игровой форме

перевернутые картинкой вниз, располагаются в центре стола. Играть можно вдвоем с ребенком (индивидуально) или с малой подгруппой детей (2-3 ребенка). Дети по - очереди берут карточку, переворачивают и называют предложенную изображенную ситуацию. Если ребенок затрудняется или дает неверный ответ, карточка возвращается в центр, а ход передается следующему игроку. Карточка остается у того, кто дал правильный ответ.

Публикации по теме:

Куклы в логопедической работеКуклы в логопедической работе Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Я уже рассказывала в своем блоге о том,что, работая учителем-логопедом в речевой группе, часто в своей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД