Мудрова Елена
Конспект занятия по рисованию «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
“Друзья для Снеговика”
Цель:
– Продолжать вызывать у детей заинтересованность к созданию изображения цветными красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, которые они получают, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию и воображение.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Гуашь, заготовки снеговиков, кисточки, баночка с водой, иллюстрации со снеговиком и зимним лесом, игрушка снеговика, просмотр мультфильма "Снеговик Почтовик".
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
Чем радует нас зима? (Снегом.)
Снег какой? (Пушистый, белый, холодный)
Воспитатель читает стихотворение:
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Обыгрывается ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Первый этап: на подготовленный шаблон снеговика дорисовываем кисточкой шапочку. Второй этап: добавляем нос – морковку оранжевой краской, третий этап: добавляем руки и пуговки – угольки. И конечно нарисуем снеговика веселым.
Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали!