Надежда Москаева
«Друзья яблоньки». Интегрированное занятие с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закреплять знания объяснительной и доказательной речи, учить слушать и понимать значение пословиц и поговорок, соотносить части с целым изображением, словесную характеристику с конкретным образом дерева.
Развивающие задачи: развивать двигательную активность, слуховое, речевое внимание, мышление, способствовать формированию фразы с предлогами, упражнять в словообразовании, обогащать знания детей по теме «Деревья», контролировать звукопроизношение детей.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках и пословицах, бережно относиться к природе.
Публикация «„Друзья яблоньки“, Интегрированное занятие с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Словарная работа: береста. светолюбивая, белоствольная, стройная, сосняк.
Оборудование: тарелка, контуры яблок, картинки с изображением деревьев и их частей, контуров деревьев для вырезывания, кузовок, кусочки яблочка, мяч.
Предварительная работа: рассматривание характерных особенностей деревьев (желуди у дуба, резные листья у клена, белый ствол у березы и т. д., чтение рассказов и стихов о деревьях по книге Т. А. Шарыгиной «Деревья – какие они», разучивание физкультминутки, приготовить части деревьев для наклеивания (заранее вырезанные)
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, беседа, загадывание загадок, игра «Найди слово для березки», игра с мячом «Чей лист, чьи плоды?», физкультминутка, игра «На каком дереве растут?», Ига «Волшебный кузовок»(наклеивание частей деревьев, итог.
1. Организационный момент (в кругу)
Вос-ль. Все готовы, ребятишки?
И девчонки и мальчишки?
Пальчики соединяем,
Деревья ласково называем.
Дуб – дубочек, сосна – сосенка, ива - ивушка, ель - елочка и т. д.
2. Введение в тему
Вос-ль. Если мы с вами ласковы с природой, то и она помогает людям. Помните, в сказке «Гуси-лебеди» детки съели яблочки, и яблонька спрятала их в своих ветках?
И нам яблонька прислала яблочки, да не простые, а с играми.
Воспитатель раскладывает бумажные контуры яблок по тарелкам.
Вос-ль. Катись, яблочко, по тарелочке,
Игру выберут девочки… (Одна из девочек достает яблочко и дети выполняют задание.)
Загадки о друзьях яблоньки
• Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке.
В белом сарафане. (береза)
• Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая (липа)
• Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок… (осины)
• В каждый дом под Новый год
Это дерево придет,
Зеленое и колкое,
Оно зовется … (елкою)
• Ветки над рекой склонила
В воду смотрится уныло (ива)
После каждой отгадки дети объясняют, почему так думают.
Вос-ль. Покатились яблочки,
Выбирают мальчики.
Игра «Найди слово для березки»
Задание: хлопнуть в ладоши, услышав слова, подходящие для березы: желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий. медонос, сосняк, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, хвойное дерево.
Вос-ль. Катились яблочки по тарелочке,
Игру выбирают девочки.
Игра с мячом «Чей лист, чьи плоды?»
Лист березы – березовый. Лист тополя –
Лист дуба - Лист клена –
Лист липы - Лист ивы –
Лист яблони - Шишка сосны –
Лист осины - Шишка ели –
Листья деревьев выделяют кислород (чистый воздух, которым мы дышим.
Физкультминутка (текст с демонстрацией)
Дети выполняют движения по тексту
Летела ворона и несла в клюве желудь, От неосторожности она уронила желудь. Желудь упал на землю и долго лежал там. Прошло время. Он стал потихоньку пробиваться из-под земли. Пустил одну веточку, потом другую и потянулся высоко к солнцу. И вырос дуб большой и сильный.
Вос-ль. Покатились яблочки,
Выбирают мальчики.
Игра «На каком дереве растут?»
Желуди растут на (дубе)
Яблоки растут на …
Шишки растут на …
Грозди рябины растут на …
После угадывания 2-3 человека повторяют всю фразу.
Вос-ль. Катились яблочки по тарелочке,
Игру выбирают девочки.
Беседа по поговоркам и пословицам.
• Дерево дорого плодами, а человек делами.
• Без трудов нет и плодов.
• Доброе семя – добрый и всход.
Игра «Волшебный кузовок»
Вос-ль. Под яблонькой стоял волшебный кузовок. В нем картинки с изображением частей деревьев. Найдите каждой части свое дерево (по иллюстрациям) и наклейте. И у нас получилась картина «Друзья яблоньки»
3. Итог
Вос-ль. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Какие виды деревьев мы знаем? (Хвойные, лиственные, плодово-ягодные)
Дети угощаются кусочками яблочка.