«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке

Наталья Пильщикова
«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке

Тема: «Друзья Ушастика». Составление описательного рассказа об игрушке.

Цель: составление описательного рассказа об игрушке.

Задачи: учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений, упражнять в правильном согласовании слов в предложении. Учить четко артикулировать звук «л», произносить звук твердо и мягко. Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух. Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарь: плюшевый

Оборудование: 4 игрушечных медведя разного размера, схема описания, картинка индюка, колокольчика

Ход занятия:

1.Загадывание загадки:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

2. Игровой момент. (Въезжает грузовик с игрушечным медведем)

- Кто у нас сегодня в гостях? (Ушастик). Но он к нам приехал сегодня не один, а со своими друзьями.

3. Рассматривание игрушек.

- Похожи ли медведи по размеру? По цвету?

По материалу, из которого они сделаны?

4. Д\и «Подбор эпитетов»

- Мишка какой? (большой, маленький, неуклюжий, косолапый, коричневый, белый, черный, меховой, плюшевый) - Что значит плюшевый? (отвечает заранее подготовленный ребенок. Плюшевый – сделанный из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной ткани с ворсом)

5. Описательный рассказ.

Ушастик вместе с подготовленным ребенком загадывают загадку – описывают одного из игрушечных медведей.

Он самый большой, коричневый, меховой.

У него черные глаза – пуговки. На шее сиреневый бантик. (ответ детей)

- Вы узнали, потому что Ушастик подробно описал какого размера, какого цвета, из чего сделан, какие глаза, уши.

«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке

(Выставляется схема на доске)

(Ушастик спиной к детям. Вызванный ребенок выбирает игрушку, описывает по схеме, а Ушастик отгадывает.)

6. Физминутка

-Ушастик хочет поиграть с вами. П\и «У медведя во бору»

7. Артикуляция звука «л».

- Мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал бл-бл-бл.

- Как бормотал? (ответы детей)

-Чтобы получилась эта песня надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро- быстро: бл-бл-бл. Повторите.

-Высуньте язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите к верху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте л-л-л.

- Послушайте, как поет эту песню ….(.имена нескольких детей – индивидуальные повторы)

- У индюка песня сердитая. Когда поешь губы ударяются друг о друга.Зато у колокольчика песня поется нежно: ль-ль-ль. (Повторяют хором, потом, мальчики –девочки, индивидуальное интонирование.)

8. Рефлексия.

- Чему вы научились? (загадывать загадки, петь песенку индюка, колокольчика)

- Ушастику понравилось как …. (имена детей) загадывали загадки, как … (имена детей) пели песню индюка, колокольчика.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки