Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «Две осени»

Наталья Азерьер
Сценарий развлечения в средней группе «Две осени»

«ДВЕ ОСЕНИ» - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ:

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальные и поэтические произведения, воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

- развивать творческое воображение, выразительность речи; анализировать образную основу поэтических произведений;

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Две осени“» размещена в разделах

- развивать умение внимательно слушать музыку, различать и откликаться на грустные и весёлые интонации, выразительно петь песни; ритмично, легко и свободно двигаться в соответствии с музыкой;

- передавать в рисунке характер и настроение весёлой и грустной осени с помощью соответствующего сюжета и цветового решения.

МАТЕРИАЛЫ:

- иллюстрации по осенней тематике; листы бумаги, карандаши, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки;

- осенние листья, зонтики, костюм Дождика.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- «Осенние листья» - Майков; «Дуб» - Плещеев; «Дождик» - Александрова; «Летний сад» - Новицкая.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

- «Осень» - муз. Кишко, «Осень как рыжая кошка…» муз. Куликовой, «Дождик» - муз. Красева, «Дождик» и «Танец с зонтиками» - муз. Костенко, «Огородная – хороводная» - муз. Можжевелова, «Жмурка» - муз. Флотова.

Фоновая музыка для рисования – Чайковский «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный зал по-осеннему украшен, стоят столы для рисования. В зал входят дети средней группы, садятся полукругом для беседы.

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.

Воспитатель беседует с детьми об осени, отмечают её признаки, систематизируют приметы. Выделяют у осени два периода: одна осень - солнечная, золотая, урожайная;

другая – унылая, холодная, дождливая. Дети дают определение, что одна осень - грустная, а другая - весёлая.

Весёлая осень радует нас своей красотой – всё вокруг яркое, красивое, разноцветное. Её сравнивают с рыжей лисой или кошкой, которая подарила осени свой рыжий цвет.

Воспитатель читает стихотворение «ЛЕТНИЙ САД» Г. Новицкой

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставила свой:

Крона дуба в желтых заплатках,

Клён горит огневой листвой.

На газонах – смотрите сами –

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазить устала

И решила в траве присесть.

Показ фотоиллюстраций или слайдов с изображением рыжих кошек в осенней природе. Обсуждение соответствия образа в стихотворении и осенней природы.

Песня «ОСЕНЬ КАК РЫЖАЯ КОШКА…» - муз. Куликовой (исполнение взрослых).

Осень пришла к нам в гости, как рыжая кошка, и позолотила деревья. Но не все деревья изменили цвет. Могучий дуб ещё стоит зелёный.

Ребёнок читает стихотворение «ДУБ» Плещеева.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый,

Значит – закалённый!

Воспитатель: Дуб – очень крепкое дерево, он не боится ветра и дождя, и золотой наряд надевает поздней осенью. А мы тоже дождя не боимся, ведь дождик нужен деревьям, кустам, цветам, траве и, конечно, огороду. Дождик поит землю водой и помогает расти всем растениям. А после дождя на огороде вырастает хороший урожай.

Ребёнок читает стихотворение «ДОЖДИК» Александровой.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице, смотри – смотри! –

Он пускает пузыри.

Пляшет дождь по огороду,

Сверху льёт на грядки воду

Перенёс он тучу–лейку -

Намочил в саду скамейку.

Долго – долго дождик лил:

Он всю землю напоил.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Воспитатель: Да, дождик очень нужен, но иногда он не даёт гулять.

Песня «ДОЖДИК» - муз. Красева

Воспитатель: Но нам не страшен дождь, мы можем на прогулку просто взять зонтики!

"Танец девочек С ЗОНТИКАМИ» - муз. Костенко

Воспитатель: Вот и прошёл дождь, полил огород, а на нём чего только не выросло!

Песня - игра «ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ» - муз. Можжевелова

Воспитатель: Вот и собрали урожай, теперь не страшны холода и дожди, пусть дуют осенние ветра! В природе всё меняется, на смену весёлой, урожайной, золотой осени идёт грустная унылая пора.

Воспитатель читает стихотворение «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Майкова.

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге кричат:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец свой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес

Под тёмной лазурью суровых небес,

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила до новой весны.

Воспитатель: О чём рассказывает это стихотворение? Какое настроение оно вызывает? Какая осень наступает? Да, это наступает грустная осень. Какая погода бывает в эту пору? Да, пасмурная, дождливая, ветреная, холодная.

Песня «ОСЕНЬ» - муз. Кишко

Воспитатель: Хоть и осень на дворе, а всё равно хочется гулять. Давайте попросим дождик немного отдохнуть.

Песня «ДОЖДИК» - муз. Костенко

Воспитатель: Вот прошёл дождь, погода ясная, можно погулять. А смотрите, сколько листьев сорвал ветер-проказник! (Разбрасывает листья). Давайте пойдём собирать листочки!

«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» - муз. Александрова

С ними можно и потанцевать!

«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ» муз. Филиппенко.

Воспитатель: Дети, какие красивые листья подарила нам золотая осень! Так и хочется их сохранить на память, можно даже нарисовать. И можно нарисовать тучки, дождик, ветер, дары осеннего урожая, словом, - ОСЕНЬ – весёлую или грустную.

РИСОВАНИЕ на тему «ДВЕ ОСЕНИ: весёлая и грустная».

Дети выбирают по желанию краски или карандаши, выполняют работы. Фоном звучит музыка Чайковского.

По окончании воспитатель подводит итог: рассматривают с детьми работы, определяют весёлую и грустную осень, дают оценки работам.

А сейчас - сюрприз! Смотрите, к нам в гости пришёл ДОЖДИК (ребёнок в костюме Дождика). Давайте с ним поиграем в жмурки!

Игра «ЖМУРКА» - муз. Флотова

Вот и закончилось наше занятие, мы побывали в гостях у грустной и весёлой ОСЕНИ, а на прогулке мы посмотрим: какая ОСЕНЬ сейчас у нас в гостях?

Публикации по теме:

Аппликация из листьев.Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Две осени»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД