Анна Удалова
«Дворянские и крестьянские костюмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока: дать детям представление о дворянских и крестьянских костюмах 19 века.
Задачи:
-дать детям представление о дворянских и крестьянских костюмах 19 века ;
-развивать кругозор, речь и память детей;
-воспитывать интерес к истории.
Ход занятия
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
-Ребята, сегодня на нашем занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по истории человечества.
- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)
Публикация «„Дворянские и крестьянские костюмы“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.
-Итак, сейчас мы с вами купим билеты на поезд и отправимся в путешествие по истории. И наша остановка называется «19 век».
-Теперь мы с вами в 19 веке и первым делом нам нужно узнать как одеваются здесь люди, чтобы соответствовать моде этого времени.
-Ребята, скажите пож-та, а как здесь называют богатых и бедных людей (дворяне, крестьяне)
-Значит нам нужно узнать во что одевались дворяне и крестьяне.
-Давайте начнем с дворянских костюмов.
Мужской дворянский костюм выглядел примерно так: серый суконный фрак с отложным воротником из черного бархата, жилет из того же сукна, жабо, черные кюлоты, чулки, башмаки с пряжками.
А женский костюм так: платья были легкими свободным, стянутые под грудью атласным поясом. Прически укоротились, упростились, появились локоны и греческий узел. На ногах носили туфли без каблуков.
Домашние платья были с такой же высокой талией, как и выходные, но обычно с длинными рукавами и небольшим вырезом у шеи. Шили их из простых материй. Ситцы и другие бумажные ткани носили и богатые женщины: в те годы простота была в моде. С домашними платьями замужние женщины носили чепцы.
-С дворянскими костюмами мы познакомились. Осталось узнать как одевались крестьяне.
-Крестьянки носили обычно юбку или сарафан с кофтой и верхнюю кофту с баской, напоминающую душегрею.
Мужской крестьянский костюм состоял из доходившего до икр кафтана со сборками по талии, обычно опоясанного, цветной рубахи и заправленных в сапоги штанов. Купцы и мещане стригли волосы «в скобку» и носили бороду.
Работа по карточкам
- Рассмотрите рисунки. Найдите отличительные черты человека 19 века от современного.
Закрепление
- Опишите мужской дворянский костюм.
-Опишите женский дворянский костюм.
-Опишите женский крестьянский костюм.
-Опишите мужской крестьянский костюм.
Итог
- Ребята, совсем недавно мы ходили в музей. И нам задали задание придумать рассказ «Что видит чепец». Вот я придумала.
«Вот я одет на голову моей хозяйки. Она одевает меня на голову каждое утро. Когда она меня достает из своего шкафа, я радуюсь, ведь там темно, а здесь красиво. Целый день я нахожусь на голове хозяйки и наблюдаю за всем, что она делает. Еще я радуюсь, когда к нам приходят гости. Я так люблю слушать, о чем они разговаривают. Но я начинаю грустить, когда они начинают говорить о моде, ведь я боюсь, что на мое место придет новых модный красивый чепец.
Д/з
Составить рассказ о чепце.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в свой век. Садитесь на поезд.
-А сейчас ребята, давайте нарисуем костюмы, с которыми мы сегодня познакомились. Давайте мальчики будут рисовать мужской дворянский костюм, а девочки- женский дворянский костюм.