Получи документы

Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»

Наталья Тимонова
Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективный план образовательной деятельности по реализации моего проекта «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и культурой народов Самарской области».

Октябрь

Тема: "Дружная семья народов".

Задачи:

• Дать детям общее представление о жизни

Публикация «Реализация проекта „Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области“» размещена в разделах

• и быте наших предков (русских людей - славян, татар - булгар, их душевных качествах - доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании к ним, взаимном уважении, дружбе; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство уважения и гордости за наших предков.

Содержание.

Рассматривание иллюстраций Серова о крестьянских занятиях, быте в крестьянских избах к стихотворениям А. С. Пушкина.

Рассказывание русских и татарских сказок.

Разучивание пословиц о дружбе.

Концерт воспитанников музыкальной школы «Мотивы разных народов"

Ноябрь

Тема: "Чувашский национальный костюм".

Задачи:

Дать детям представление об истории возникновения чувашского национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов, значении черного цвета в орнаменте; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к чувашскому народу.

Содержание.

Раскрашивание раскрасок.

Беседа о чувашском растительном орнаменте.

Аппликация "Орнаментация платка".

Разучивание считалки на чувашском языке.

Слушание песен, мелодий, сказочных музыкальных постановок.

Развлечение «В мире чувашского народного творчества»

Декабрь

Тема: "Татарский национальный костюм".

Задачи:

Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Содержание.

Рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок.

Беседа о татарском растительном орнаменте.

Аппликация "Орнаментация каймы скатерти".

Январь

Тема: "Башкирский национальный костюм ".

Задачи:

Познакомить детей с легендой происхождения башкир, их одеждой, орнаментом; прививать уважение к культуре башкирского народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми.

Воспитывать уважение к башкирскому народу, интерес и эмоциональный отклик.

Содержание.

Изучение журнала "Куклы в народных костюмах" №19. Башкирский праздничный костюм.

Разучивание башкирских народных пословиц.

Башкирская подвижная игра "Кто быстрее?".

Февраль

Тема: "Мордовский национальный костюм"

Задачи:

Дать детям представление об истории мордовского народа, о национальном костюме, познакомить с элементами мужского и женского костюмов; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; воспитывать уважение и интерес к культуре мордовского народа.

Содержание.

Рассматривание иллюстраций мордовских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек.

Слушание мордовских мелодий, песен на CD-дисках.

Чтение мордовских сказок.

Аппликация "Укрась тарелку".

Март

Тема: "Русский национальный костюм".

Задачи:

Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук, оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к народным праздникам и семейным традициям.

Содержание.

Рассматривание иллюстраций Гиляровская Н. "Русский исторический костюм для сцены".

Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок".

Инсценировка сказки «Медведь и солнце».

Празднование «Широкой масленицы».

Апрель

Презентация проекта в форме выставки совместных работ: "Ярмарка посуды".

Задачи:

Закрепить представления детей о промыслах народов Самарской области, закрепить умение различать изделия и орнамент русского, татарского, мордовского, башкирского, чувашского народов; формировать интерес к истории и культуре народов Самарской области.

Воспитывать уважение, эмоционально-положительное отношение к народам Самарской области и их культуре.

Содержание.

Мастер класс для родителей по изготовлению предметов из папье-маше. Совместно с родителями изготовить посуду (папье-маше).

Декоративное рисование "Укрась посуду орнаментом " (на выбор). Сюжетно-ролевая игра "Мастера по росписи посуды".

Оформить стенд фотографий: «Многонациональная Самарская область.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области Актуальность проекта Концепция модернизации российского образования заявляет в качестве одной из приоритетных задач достижение нового современного.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимонова (УИ 146559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД