Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Янина Павлова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Автор: Павлова Янина Станиславовна

Организация: МАДОУ ЦРР д/с №47

Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград

Задачи:

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Вызвать у детей желание расписать силуэт лошадки, развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.

Материал: Фигурка дымковской лошадки, силуэт дымковской игрушки (лошадка) на тарелочке, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

Интересно, что там? Давайте посмотрим.

«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ».

(Воспитатель читает стихотворение)

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом, точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое, Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки,

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой:: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег,, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

-Здесь письмо для вас и какая-то загадка:

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

-Кто это? Правильно, это лошадка.

Воспитатель:

Ребята, а как называется эта игрушка?

Понравилась вам дымковская игрушка? Давайте мы её рассмотрим!

Воспитатель:

Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, полоски)

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

- Точки? (прорисовываем в воздухе)

- Колечки? (прорисовываем в воздухе)

- Круги? (прорисовываем в воздухе)

- Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила для вас тарелочки с силуэтом лошадки из бумаги, хотите попробовать её расписать дымковским узором?

- А теперь приступим к работе (дети садятся)

- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной!

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Показ рисования. Показ образца.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. 1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)

Наклонился левый бок. 1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)

И немного пошагали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Подведение итогов.

Вы настоящие народные мастера, расписали лошадку яркими цветами. Вот они какие красивые украшают наши тарелочки.

Полюбоваться, прочитать потешку.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!

Звучит русская народная мелодия.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Дымковская игрушка. Изделие из пластилинаДымковская игрушка. Изделие из пластилина Здравствуйте! Хочу поделиться свои опытом изготовления игрушки. До этого не интересовалась лепкой серьезно, а тут попалась запись изготовления.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» НОД в средней группе интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дымковская игрушка". Предварительная работа была огромной:.

Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка»Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка» Средняя группа №1 «Ромашки» Итоговое занятие по проекту: «Дымковская игрушка» В рамках краткосрочного проекта недели «Народная культура.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка» Авторы: Галактионова Людмила Николаевна, Ушакова Юлия Викторовна. Описание работы: предлагаем вам проект для детей среднего дошкольного.

Совместное детское родительское развлечение «Дымковская игрушка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Городец Совместное детское-родительское развлечение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...