Получи документы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка Петушок» с детьми старшей группы

Светлана Думлер
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка Петушок» с детьми старшей группы

Конспект

занятие

по изобразительной деятельности

с детьми старшей группы

Тема

Декоративное рисование

«Дымковская игрушка Петушок»

Автор (или составитель)

Педагог дополнительного образования

Думлер Светлана Викторовна

Старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Дымковская игрушка Петушок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Тема: По выбору детей. «Дымковская игрушка Петушок».

Источник:

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». Т. С. Комарова, В. В. Гербова, М. А. Васильева «Народное искусство в воспитании дошкольников.»

Г. Л. Дайт. «Русская игрушка».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа.

Педагог дополнительного образования Думлер С. В.

Цель:

Слепить из глины Дымковскую игрушку Петушок.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов; закреплять и углублять знания о Дымковской игрушке; учить видеть выразительную форму игрушки, соблюдать пропорции в деталях; научить расписывать просушенную игрушку.

Развивающие: развивать все приобретённые навыки в лепке, работе со стеком, в конструировании общей формы и дополнении ее деталями; знакомить со свойствами художественного материала – глина

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении работы; дружелюбное отношение к коллективу.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ :

Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

- Доброе утро ребята!

- А как вы думаете, почему мы говорим друг другу такие приветственные слова?

- Я думаю, что хорошее утренние настроение передаётся нам на весь день.

- Ребята расскажите мне, что хорошее и приятное может быть утром?

- Я часто бываю с ночёвкой в сельской местности. Очень люблю утром слушать перекличку петухов. Есть такая народная прибаутка:

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Ты зачем рано встаешь?

Да и громко поешь?

Зачем громко поешь,

Детям спать не даешь?

-Почувствовали, с какой добротой люди обращаются к Петушку?

- Может быть кто-то из вас слышал песни петухов. Расскажите об этом?

- Где вы уже видели Петуха, кто расскажет?

- Петухи - очень красивые. Как выглядят эти домашние птицы?

- Какая особенность в их поведении?

- Героем каких сказок стал Петушок?

- Из-за того, что эта птица так любима, хороша, красива – ее часто изображают в русском народном творчестве. Петух часто является элементом народного орнамента в вышивке и в росписи. Русские умельцы делают глиняные игрушки Петушка. Расскажу вам про Дымковскую игрушку.

Это ремесло зародилось в давние времена в селе Дымково неподалёку от города Кирова. Зимой дома мастеров были полны глины, мешками с мелом, природными красителями (охра, уголь, красная глина). Были в хозяйстве и яйца, крынки с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Так из комочка глины появлялось не просто игрушка и украшение дома, а целое произведение народного искусства.

У Дымковской игрушки свои традиции, свой стиль. Она особенно разнообразна по тематике, сложна по композиции, многоцветна. Дымковская игрушка часто была украшением народных ярмарок и гуляний. Любая фигурка – всадник, конь, баран, уточка, корова, дама в шляпе и кавалер в цилиндре, карусели и сцены чаепития.

- Скажите ребята кому интересно почувствовать себя мастером Дымковской игрушки?

- Что, если мы прямо сейчас вылепим Дымковскую игрушку Петушка? Кого заинтересовала эта идея?

- Замечательно. Вижу, вы готовы сразу этим заняться.

Расширение представлений по теме занятия.

Дымковская игрушка – трудоёмкое ручное ремесло, где все до мелочей делается аккуратно, выразительно и красиво. Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким речным песком, чтобы по просыханию на игрушке не было трещин. В работе используют разные виды стеков. Гуашь подходит для росписи игрушки. Кисти используют мягкие (белка, колонок) круглые.

Игровая ситуация «В мастерской Дымковской игрушки»

Я –мастерица Дымковской игрушки, сегодня я пришла к вам, чтобы обучить вас этому ремеслу.

Сделаю я игрушку Петушок. В своей мастерской я конечно же использую для работы глину. Готовая игрушка сохнет несколько дней. Только, когда Петушок хорошо высохнет, его можно будет расписать красками. По традиции русские мастера погружали игрушки в раствор мела и молока. После высыхания образовывалась надёжная белая плёнка. Сейчас часто используют смесь белой гуаши и клея ПВА. Для росписи в разноцветные гуашевые краски можно добавить или яичный белок, или клей ПВА. Существуют традиционные узоры для Дымковской игрушки : клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

В детском саду, чтобы научиться лепить Дымковскую игрушку можно использовать светлый скульптурный пластилин. Элементы росписи можно показать цветным пластилином.

Вот я в своих руках разминаю послушный ком пластилина. Для лепки я его предварительно разогрела в теплом месте. Сначала я весь комок пластилина закатаю в шар, чтобы сгладить все морщинки. Затем выкатаю жгут. Лепка всех игрушек начинается именно так.

Жгут при помощи стека разрезаю на части (для тела Петушка, для ножек, для хвоста, для клюва и бородки, для крылышек).

Здесь обязательно нужно соблюдать пропорции. Все намеченные части игрушки выкатываются и вытягиваются в нужные формы. Комок для тела выкатываю в шар и вытягиваю из целого шею и голову. Еще комочек формирую в хвост.

Дальше идёт работа с цветным пластилином. К голове присоединяю детали : клюв, бородка, гребешок, ножки. Выкатываю два одинаковых жгутика для крыльев и «раздавливаю» их в «ленты». Все выкатанные детали соединяю, «примазываю». Скатываю маленькие кусочки разных цветов. Украшаю всю фигурку.

Практический показ лепки игрушки Петушок.

Раз, два, три, четыре, пять (сгибать и разгибать пальчики)

Будем с вами рисовать

(вращать кулачки)

Черточки, полоски

(пальцем изображаем короткие и длинные полоски)

Капельки и точки

(пальцем изображаем «капельки» и «точки»)

Лишь бы нам запомнить теперь

(руки к голове)

Как мы рисуем сетки Гжель.

(Руки вниз и в стороны) Физминутка «»

( Автор: Хирная Юлия Алексеевна)

Практическая часть занятия.

Дети самостоятельно выбирают место для работы,выбирают бумажные шаблоны (чайник, чашка и блюдце, ваза, блюдо, сахарница и т. д., организовывают рабочее место.

Идёт работа по росписи бумажных шаблонов фарфоровой посуды гуашевой краской (синяя и белая). Развиваются навыки в кистевой росписи, смешивании красок, составлении декоративной композиции, аккуратности.

Итог занятия.

- Что ты сегодня делал, для чего?

- Было ли тебе трудно? Как справился?

- Было ли тебе это делать интересно? Что больше всего понравилось?

- Чему ты сегодня научился? Кого еще научишь этому?

V. Завершение занятия.

Дети самостоятельно убирают своё рабочее место. Готовыми работами украшают игровой уголок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка»Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка Петушок» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД