Вера Кузнецова
«Ее Величество — игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня будет представлена презентация по сюжетно-ролевым играм «Её Величество игра!»
Сюжетно - ролевые игры я провожу согласно программе «Зерек Бала».
Планируя сюжетно - ролевую игру значительное место отвожу предварительной работе, это :
- чтение произведений художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- загадывание загадок;
- заучивание небольших стихотворений;
- наблюдение на прогулке и в повседневной жизни;
- проведение дидактических игр;
- оформление игрового пространства
Публикация «„Ее Величество — игра!“» размещена в разделах
- подбор предметов и атрибутов для игры.
В своей презентации я хотела бы показать, что
«Игра имеет в жизни ребенка такое
же значение, как у взрослого –
деятельность, работа, служба.
Каков ребенок будет в игре, таков во
многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».
Прошу Вас обратить внимание на цель и задачи сюжетно - ролевых игр детей среднего дошкольного возраста, представленных в данной работе.
Цель: формировать умение детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
- учить детей до начала игры распределять роли;
- подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; - способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создавать условия для творческого самовыражения, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
Cюжетно – ролевая игра «Ветер по морю гуляет» :
Наш Роман – моряк известный,
Храбрый, сильный, ловкий, честный.
Парус поднял он повыше
И с командой в море вышел.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
Сюжетно – ролевая игра «Читальный зал»
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Сюжетно – ролевая игра «Веселое путешествие»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Раз – ГАИ,
Мигалка два.
Предъявите – ка права!
Я, сержант Саян Сатпаев
Не штрафую новичков.
Сюжетно – ролевая игра «Модный приговор»
И тогда решили мы:
Будем шить для куклы Нинки
Платья, кофточки, косынки.
Кукла – модница! Она
Оценить наш труд должна.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Витаминок»
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине
Груши, яблоки, бананы.
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Сюжетно – ролевая игра «Конструкторы»
На далекие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Сюжетно – ролевая игра «Вселенная красоты»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой
Но видно даже,
Лучше чем у вас в трельяже.
Cюжетно – игра «Не – болейка»
А вот здесь у нас больница!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вcех зверят,
Когда поправит им здоровье-
Он больше всех бывает рад.
Сюжетно – ролевая игра «Мамины помощники»
Мамочка, мамочка мы тебе поможем.
Сами все уберем и на место сложим.
Мы свои платочки дружно постираем.
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Сюжетно – ролевая игра «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. Сюжетно – ролевая игра «Интервью»
Профессия и интересна и трудна.
А информация и детям ведь нужна.
Про то, как на окне у нас овес пророс,
Да тот, который нам Дамир принес.
Ожидаемый результат:
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Играя в сюжетно – ролевую игру, вживаясь в какой – нибудь образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, прослеживает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.