Папки-передвижки

Конспект НОД «Египет — страна загадок» с детьми подготовительной к школе группы

Алена Тропина
Конспект НОД «Египет — страна загадок» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

«Египет – страна загадок»

с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развивать познавательную активность

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта;

Создать условия для мотивации и активизации познавательной деятельности, проявления инициативы;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Египет — страна загадок“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Продолжать учить детей использовать аргументы, речь – доказательство;

Развивать мыслительную активность, ориентировку на листе бумаги, умение наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения, словарь (мумия, фараон, сфинкс, египтянин и др.);

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения в коллективе, толерантность к людям разных национальностей.

Материал:

М/м презентация «Египет» (картинки с изображением египтянина, фараона, египетского храма, сфинкса, богов-животных, иероглифов, пирамиды, картины с изображением реки Нил, пустыни, фигурка сфинкса, карта мира); игра «Флаги мира», глобус; сувениры из Египта, кубики, набор путешественника.

Оборудование:

М/м проектор, экран, компьютер, аудиозапись египетской музыки, магнитофон, столы, стулья, цветные карандаши, лист – задание.

Ход:

(Дети сидят полукругом, использование мультимедийной презентации)

I Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в очень древнюю страну, которая находится на севере Африки. Эта страна называется Египет (показ страны на глобусе). В Египте живут очень добрые и гостеприимные люди – египтяне. Их предки прекрасно знали математику, астрономию, медицину. Египтяне первые научились делать операцию на глаза. На весь мир Египет прославился своими каменными пирамидами и золотыми песками.

II Основная часть

Ребята, в Египте очень жарко. Дождь там бывает не больше десяти раз в год. Предлагаю вам собрать рюкзак в путешествие. Как вы думаете, что нам пригодится в пути? (детям предлагается набор путешественника: щетка, компас, белый платок, атлас, лекарства, бинокль и несколько ненужных предметов: игрушки, рулетка, перчатки, зонтик).

- Ребята, как вы думаете, почему головной убор именно белого цвета? (белый цвет имеет максимальную отражающую способность, поэтому белые вещи меньше нагреваются на солнце).

Воспитатель:

- Ребята, нам предстоит виртуальное путешествие в самую загадочную и древнюю страну, закройте, пожалуйста, глаза, и мы перенесемся в жаркий Египет (звучит египетская музыка).

Алена Юрьевна: Ребята, я рада приветствовать вас в столице Египта - Каире. Почувствуйте, как здесь жарко, вдохните сухой воздух. Давайте поприветствуем солнце (психологический этюд «Приветствие Солнцу» под музыку):

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак,

То вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод,

А на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

(Встали, руки вверх, потянулись, кистями рук делаем "фонарики”

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место).

Воспитатель:

- Мы с вами поздоровались с солнцем и богом Солнца Ра. Изображался бог Солнца Ра с соколиной головой, увенчанной красным диском. В одной руке он держит египетский крест, символизирующий вечную жизнь и возрождение; в другой – скипетр – символ божественной власти. Также в мифологии Египта Ра иногда принимает облик феникса, восстающего из пепла. Подобно огненной птице, вечером Ра угасает на западе, чтобы утром заново родиться на востоке.

Воспитатель:

- Ребята, на слайде вы видите материки – Африка и Азия. Египет находится одновременно на двух материках. Большая часть страны – это Африка, и лишь небольшая часть страны располагается в Азии. Практически на 90% страна состоит из пустынь.

- Ребята, посмотрите внимательно на флаг Египта? Как вы думаете, что могут обозначать цвета на флаге? (предполагаемые ответы детей)

- Флаг Египта представляет собой полотно из трех горизонтальных равновеликих полос: красного, белого, и черного цветов, сверху вниз. В центре белой полосы находится герб страны, орел. Орел защищен щитом, и в когтях держит свиток, на котором по-арабски написано название государства («Арабская Республика Египет»). Орел символизирует власть, красоту.

Красная полоса обозначает период волнений, который был омрачен кровопролитием и волнениями. Белая полоса означает революцию, и открыла путь к переходу к республиканской форме правления. Черный цвет символизирует прошлое Египта, когда египтяне были порабощены британскими правителями. Кроме того, черный цвет означает несгибаемый дух народа страны. Дурное обращение с флагом Египта является уголовным преступлением и карается законом, поскольку выказывает неуважение к государственной власти.

Воспитатель:

- Египет – в переводе означает черная земля или страна загадок. И действительно, египетская страна возникла внезапно, словно по взмаху волшебной палочки - и это главная загадка Египта! Предлагаю вам познакомиться с одним из самых огромнейших городов мира – столицей Египта – Каиром.

Видео «Столица Египта – Каир»

- Скажите, как вы думаете, почему слово «Египет» переводится как черная земля? Ведь страна располагается в пустыне? (предполагаемые ответы детей)

А все потому, что через пустыню Сахара течет великая река Нил, а по берегам этой реки и расположилась страна Египет. Ведь жизнь возможна только там, где есть вода! Нил, 2 раза в год выходит из своих берегов и выносит на берег необходимые для земледелия удобрения - жирный черный ил (показ земли). И земля становится черной – плодородной, а значит можно выращивать хлеб и другие растения, пригодные в пищу.

Видео «Нил»

Воспитатель:

- В Египте есть еще одна древняя загадка, так до сих пор до конца и не разгаданная – пирамиды! Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве загробных (гробниц) дворцов для фараонов Древнего Египта. Фараон – это правитель Древнего Египта. Люди хоронили их с почестями. Когда новый фараон приходил к власти, то для него начинали строить пирамиду.

- Но как же строились такие огромные пирамиды, ведь в то время еще не было специальной техники? (предполагаемые ответы детей)

- Все пирамиды строились вручную. Строили их рабы или крестьяне, освобожденные от работ в поле. Пирамиды состояли из множества каменных блоков, вес каждого блока составлял 2,5 тонны!

- Как же люди могли поднимать такие большие камни на высоту, да и просто их передвигать? (ответы детей)

- Ученые сделали предположение, что строители могли обладать специальными знаниями и инструментами, которые им в этом помогали.

Воспитатель:

- Я предлагаю попробовать провести опыт: с деревянными кубиками и цилиндрами (карандашами); а также, с блоком, состоящим из веревки и колеса. Сначала предлагаю попробовать произвести действия с предметами без помощи приспособлений, а затем с их помощью. Кубик прокатывают по цилиндрам (карандашам, постоянно передвигая освободившийся цилиндр (карандаш) вперед (опыт с кубиками и карандашами).

Видео «Как строили пирамиды»

Пирамиды оформляли рисунками (фресками, ставили украшения, посуду, одежду и другие предметы обихода. По ним учёные и узнали, как жили люди на Земле много тысяч лет назад. Вход в пирамиды охраняют Сфинксы.

Воспитатель:

- Наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте все вместе сделаем картину про Древний Египет. Сейчас я вам предлагаю картинки с изображением египтян, сфинксов, деревьев, домов. Их нужно раскрасить, потом аккуратно вырезать по контуру. Обрывки бумаги положить в корзину, а ножницы в баночку. Затем взять кисточку и нанести клей на белую сторону вырезанной фигуры, распределяя его от центра к краям. Работаем клеем только на клеёнке. Поставив кисточку в банку, вы подходите к картине и приклеиваете фигуры на общий лист ватмана.

III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, надеюсь, это путешествие для вас было интересным и немного загадочным. Что нового вы узнали? Чем запомнилось вам Древний и загадочный Египет?

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Египет — страна загадок» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Египет — страна загадок» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тропина (УИ 29758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД