Получи документы

«Если добрый ты» — музыкальное занятие для детей средней группы

Лилия Демидова
«Если добрый ты» — музыкальное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия.

Учить детей постигать выразительные возможности музыки. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества.

Обучающие задачи.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер и содержание. Учить играть на металлофоне, петь без напряжения, ласково или весело. Побуждать к самостоятельному музицированию. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Учить создавать выразительный игровой образ.

Публикация «„Если добрый ты“ — музыкальное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегающие задачи. Использовать ортостатику (изменение положения, что формирует центр движения в коре головного мозга, основном в мозжечке, который, отвечает за координацию и точность выполнения поставленной задачи, а это позволяет детям быть быстрообучаемыми)

Оборудование.

Игрушка кошки, шапочка кошки, музыкальная лесенка. Изображение кошки передающие характер произведения.

Педагогические методы и приёмы.

Наглядно – слуховой метод (воспроизведение ТСО и исполнительский показ).

Метод обобщения (создание целостного представления о характере музыкального произведения)

Проблемное использование наглядно – слухового метода (приём побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий).

Наглядно – зрительный метод (показ иллюстраций, игрушек).

Ход занятия:

Вход «Шёл по лесу музыкант» 1мин.

Дети зашли, встали полукругом!

Музыкальный руководитель. Добрый день всем добрым людям!

Дети. Мы вам рады, мы вас любим!

«Приветствие» 2 мин.

«Мяу»

Музыкальный руководитель. Послушайте, дети, немножко,

Где-то мяукает кошка…

«Мяу»

Музыкальный руководитель. Снова мяукает, что это значит?

Может, смеётся она, может, плачет?

(обращаю внимание детей на котёнка, который сидит на лавочке возле домика)

Музыкальный руководитель. Так вот кто так жалобно мяукает!

Я или дети. 1. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

2. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист.

Показалось котёнку, что позвали:- Кис, кис!

3. Замирая от счастья, он помчался на зов.

Только дверь оказалась заперта на засов.

Песня «Погасло окно…» 3мин

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, ребята, какое настроение передаёт эта песня!

(Ответ) Правильно, грустное, жалобное…

Посмотрите, ребята, у меня есть портреты кошек. Как вы думаете,

какой портрет передаёт настроение этой песни? (Дети выбирают)

Ребята, как же нам помочь котёнку? Правильно, возьмём его в наш

детский сад, пусть живёт в музыкальном зале и слушает наши

песенки. Приглашайте котёнка в наш дружный и весёлый детский

сад.

(Берут котёнка и садятся на стульчики)

А песенку мы ему споём? А какую мы знаем песню про кошку? («Серенькая кошечка» В. Витлина) но, перед пением нужно подготовить свой голос. А помогать нам будет маленький котёнок.

Распевание «Лесенка» + ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ 1 мин.

Музыкальный руководитель. Голос мы подготовили и можем спеть песню. (Как сидим, спина прямая, руки на колени)

А теперь предложим котёнку молочка, начинать песню сразу после вступления, петь протяжным голосом, пропевать гласные звуки. (Пение без сопровождения, по рядам.)

«Киска к деткам подошла»

А теперь послушайте и узнайте песню по мелодии.

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина. 1мин.

А какое настроение у этой песенки? (Спокойное, ласковое). И мы стараемся петь ласково, протяжно. (Пение индивидуально)

Ребята, а кто вспомнит, кто композитор этой песни? (Виктор Витлин) правильно, а вот композитор Н. Михайленко придумал весёлую мелодию на те же слова вот послушайте.

Песня «Серенькая кошечка» С. Надененко. 1мин

Посмотрите, как изменилось настроение нашей кошки. Давайте изобразим её весёлый портрет. (В пустой картинной рамке ребёнок изображает веселье)

«Что ты хочешь, кошечка?», В. Зингера - песенное творчество.

А Аня изобразит грустную кошку. Настя, а ты, какое настроение хочешь нам изобразить? 1мин.

Ребята, а что может случиться, если повстречаются котик и собака? Котик выпустит когти! Давайте покажем, какие у котят мягкие лапки и поиграем в игру «Цап – царап»

Пальчиковая игра «Цап – царап» 1 мин.

Посмотрите, наш котёнок стал весёлым и даже начал шалить.

А мы знаем потешку – «Кисонька мурысонька» (Диалог двух детей) «Киска, брысь!» Вот и наша киска уже села на дорожку, (сажаем на середину зала игрушку) дети выходят на ковёр.

«Киска, брысь!» Танцевально – игровое творчество. 1 мин.

Ребята, покажите, как ходит кошка? (Лапки мягкие, хвостиком машет)

А кто хочет быть котом Васькой? (Не забывайте, как мы идём хороводным шагом, – смотрим вперёд, когда приседаем – спина прямая, при беге врассыпную не наталкиваемся друг на друга.

Хороводная игра «Ходит Васька серенький»2 мин.

Итог.

1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам котята пришли.

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, котята!

Мяу – мяу-мяу!

Как ваше настроенье?

Мяу – мяу-мяу – мяу-мяу!

Пора нам заниматься.

Мяу – мяу-мяу!

Мы будем все стараться

Мяу – мяу-мяу – мяу-мяу!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, котята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши.

Рада я, что вы пришли!

Серенькая кошечка

1. Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деток поджидала.

2. Где мои котятки, серые ребятки.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Лесенка.

Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

Песенное творчество

Что ты хочешь, кошечка?

Молока немножечко.

Потешки.

Киска, брысь, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт через киску упадёт!

Кисонька – мурысонька, где была?

Ребёнок. Кисонька - мурысонька,

Ты где была?

Кошка. На мельнице.

Ребёнок. Кисонька- мурысонька,

Что там делала?

Кошка. Муку молола.

Ребёнок. Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Кошка. Прянички.

Ребёнок. Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Кошка. Одна.

Все. Не ешь одна! Не ешь одна!

Ходит Васька серенький

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька кот.

2. Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

3. Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждёт!

4. (Говорят) Мышки, мышки,

Вам беда,

Убегайте от кота,

Всех поймает кот!

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 Тема: «Музыкальный колобок» Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если добрый ты» — музыкальное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если добрый ты» — музыкальное занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Демидова (УИ 69569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД