МААМ-картинки

Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо»

марина федорова
Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия : формировать добрые наклонности.

Задачи:

Формировать понятие «доброта». Формировать потребность в совершении добрых дел. Рассказать о роли «доброты» в жизни каждого человека. Побудить детей к чтению книг о доброте, о дружбе.

Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда»

Содержание:

Публикация «Конспект занятия „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

- Нашу с вами беседу, я хотела бы начать словами: ««Если добрый ты-это хорошо». Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; к доброму человеку всегда тянуться люди, общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть добрым.

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? В словаре слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Послушайте стихотворение о доброте.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра : она, одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте поклонятся доброте!

- Ребята доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам. Какие добрые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение о добрых словах.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Вам понравилось стихотворение, а сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Молодцы слова вы знаете, но всегда ли вы их применяете в жизни?

Сейчас мы рассмотрим несколько ситуаций и постараемся найти ошибки в каждой из них.

1) Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка? (ответы детей)

2)Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик? (ответы детей)

3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (ответы детей)

4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (ответы детей)

- Оказывается очень не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогаем вам в этом не только мы воспитатели, родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

-Давайте вместе, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим ответы детей.

-Молодцы! А теперь игра «Узнай по описанию»

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)

-Как вы думаете, чем отличаются эти сказочные герои от других сказочных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

- Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Я думаю, вы будете соблюдать правила доброты? (ответы детей)

Давайте вспомним их.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Если добрый ты» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Если добрый ты» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! " Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 708788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД