Лилия Задорожная
«Ежик». Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежик».
Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «здоровье», «чтение художественной литературы».
Публикация «„Ежик“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование: альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Методы и приемы:
1. Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»
Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»
2. Воспитатель задает детям вопросы:
- Танечка, а где живет еж? (Еж живет в лесу).
- Димочка, а ты знаешь, зачем ежику иголки? (Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов)
Анечка, как ты думаешь, почему еж свернулся шариком? (еж испугался детей)
3. Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)
4. Инструкция воспитателя:
- Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу? (глазик, носик)
- Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж.
5. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежики» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).
6. Самостоятельная деятельность детей.
Дифференциация: детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку.
7. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.