Галина Сычикова
Профилактика нарушения осанки. Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультурно - оздоровительная работа с детьми как средство профилактики нарушения осанки»
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 минут.
Цель занятия : Воспитание правильной осанки, коррекция психо- эмоциональной сферы воспитанников.
Задачи:
1. Снятие физического, эмоционального напряжения и развитие интереса к двигательным упражнениям.
2. Закрепление навыков правильной осанки, улучшение функциональных способностей грудной клетки.
3. Укрепление здоровья, повышение защитных средств организма.
Публикация «Профилактика нарушения осанки, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развитие внимания, ловкости и координации движений.
5. Укрепление мышц туловища.
6. Формирование культуры совместных действий, умения быть партнером.
Дети стоят в зале, в шахматном порядке.
ИНСТРУКТОР: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку.
Из позвонков составлен он,
Поэтому и гнется,
Я влево - вправо наклоняюсь
И очень сильно удивляюсь.
ДЕТИ: Это позвоночник.
ИНСТРУКТОР: Мышцы сильные спины для позвоночника нужны,
Чем он прямее - тем мы здоровее.
Инструктор: А сейчас мы начинаем - зарядку настрой.
Я повторяю по утрам, мой позвоночник
Гибок, прям.
Когда лежу, когда сижу, когда стою,
Я за позвоночником слежу,
Свой позвоночник берегу
И от болезней убегу.
Дети идут по кругу друг за другом. Ходьба на носочках - руки в стороны, на пяточках - руки за головой, как пингвины (пятки вместе, носки сильно врозь, руки опущены, кисти параллельно полу, идут мелкими шагами, как бычки (опор на колени и предплечья,
Идет бычок качается и спинка разгружается,
Мышцы расслабляются, здоровье улучшается,
как кошки (опор на колени и кисти, как коровки (опор на стопы и ладони,легкий бег.
Дети строятся в колонну по три.
ИНСТРУКТОР: А сейчас дети мы начинаем наше занятие и начнем его с точечного массажа.
1 упр. Потереть рука об руку продольно, поперечно.
2 упр. Указательными пальцами делать вращательные движения около ноздрей носа.
3 упр. Похлопать пальцами по крыльям носа.
4 упр. Руки сжать в кулаки и потереть за ушами, потереть уши, лепить уши снизу вверх.
Комплекс упражнений:
1 упр. И. п. о. с. 1 - наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вперед, 4 - наклон головы назад(4 раза).
2 упр. И. п. о. с. 1 - наклон головы влево, 2- наклон головы вправо и т. д. (4раза)
3 упр. И. п. о. с. 1 - поднять плечи к ушам и поворот назад, 2 - и. п. (4раза) затем поворот плечами вперед(4 раза).
4 упр. И. п. ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок и опушены вниз. 1- наклон вперед, спина прямая, руки вытянуть перед собой, кисти развернуть от себя, 2 - и. п. (8раз).
5 упр. И. п. лежа на правом боку, правая рука вытянута и лежит под головой, ладонью вниз, левая рука стоит перед грудью. 1 - поднять прямую ногу вверх, 2 - согнуть в колене, 3 - выпрямить вверх, 4 - опустить в и. п. (4 раза) тоже другой ногой (4раза).
6 упр. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - поднять прямую правую ногу, 2 - присоединить левую. 3 - опустить правую, 4 - опустить левую (4 раза).
7 упр. И. п. лежа на спине, руки вверх. 1 - обхватить руками колени, голову прижать к груди, 2 - и. п. (4 раза).
8 упр. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - поднять верхнюю часть туловища, руки назад, 2 - и. п. (8 раз).
9 упр. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять прямые ноги вверх, 2 - опустить вниз (8 раз).
10упр. И. п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками держимся за стопы. 1 - выпрямляем ноги, руками держимся за стопы и поднимаем верхнюю часть туловища, 2 - и. п. (8 раз) (Замочек- колечко")
11упр. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - перенести прямые ноги за голову, коснуться пола и полежать. 2- и. п. (Плуг)
12упр. И. п. сидя, упор на предплечья, прямые ноги вверх. 1 – развести прямые ноги, 2 - свести (8 раз).
13упр. И. п. лежа на спине, "Велосипед".
14упр. И. п. стоя на коленях. Наклонить туловище назад, руками упереться на ноги, голову наклонить назад и постоять. ("Верблюд")
15упр. И. п. стоя на четвереньках. "Кошечка сердиться - ласкается" Поднимаем плечи вверх, голову прижимаем к груди, спину округляем. Прогибаемся в пояснице, голову наклоняем назад. (4 раза).
16упр. И. сидя в группировке, руками обхватить колени, голову прижать к груди, 1 - перекатиться по спине назад, 2 - вперед. (4раза)
17упр. И. п. лежа на спине, руки в замке на голове, носочки ног на себя. 1 - потянуться руками в одну сторону, а ногами (носочки от себя) в другую, 2- и. п. (2 раза).
Дети встают с пола.
ИНСТРУКТОР: А сейчас дети мы с вами продолжим изучать буквы.
Инструктор показывает буквы "А", "Ж", "О",
А- и. п. пятки- вместе, носки- врозь. Руки опущены, грудь вперед, живот не выпячиваем. При вдохе предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их. При выдохе ногу отставляем на ширину плеч, приподнимаясь и удерживаясь на носочках, одновременно произнося протяжное А-А-А.
Ж - и. п. чуть приседаем на широко расставленных ногах. Руки, согнутые в локтях,поднимаем в стороны,предплечья и расставленные пальцы направляем вверх, а ладони вперед. Грудь вперед. Вдох- в нижнюю часть легких. При выдохе руки рывками сгибаем в локтях, ритмично надавливая на бока. Произносим Ж-Ж-Ж.
О - и. п. пятки - вместе, носки -врозь. Руки подняты вверх, пальцы направлены вверх. Ладони и пальцы приложены друг к другу. Вдох - в верхнюю часть легких. Не отрывая пяток от пола, колени и локти раздвигаем в стороны, полуприседаем и на одном медленном выдохе - произносим - ООО-, ладонью давя на ладонь.
ИНСТРУКТОР: Давайте поиграем.
На небе звезды другие, а в море живут звезды…
ДЕТИ: Морские.
Дети ложатся на пол по пять человек, головой друг к другу, плечо к плечу. Руки сцепляются под локтями, ноги соединены.
ИНСТРУКТОР: Морской звезде подражаем и свои мышцы …
ДЕТИ: Напрягаем.
Поднимают ноги вверх, удерживают ноги до слов:
ИНСТРУКТОР: ноги опускаем,
Дети согнутые ноги, опирают на ступни ближе к ягодицам.
ИНСТРУКТОР; Тело выгибаем.
Дети поднимают таз как можно выше и задерживают в верхнем положении до 5-7 секунд.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
1 - выдох, 2- втянуть живот, 3 - вдох, 4 - выдох (3 раза)
ИНСТРУКТОР: Руки к верху поднимаю и вдыхаю и вдыхаю (вдох,
Опускаю руки вниз - выдох паровоза свист (выдох,
На четыре - вдох глубокий (вдох,
На четыре - выдох (выдох,
Раз, два, три, четыре (вдох).
Раз, два, три, четыре (выдох).
ИНСТРУКТОР: Хватит спиночку качать, (Дети ложатся на пол, на спину)
Надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки,
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.
Дети спокойно встают и уходят в группу.