Аня Василина
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом.
В первый год жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается. Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребёнку быстрее освоить основные движения. Физические упражнения для малышей подбираются на основе общих задач физического воспитания с учетом особенностей и возраста.
Публикация «Физкультурный уголок в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе. Физкультурный уголок включает в себя : разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики.
В группе находится карусель для разработки дыхательного аппарата. В раннем детстве дыхание поверхностное. Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме нам помогают ленточки, султанчики. В группе имеются все необходимые атрибуты для занятий физкультурой не только с физкультурным работником, но и воспитателем в группе. Умение бросать считается сложным по координации, поэтому дети каждый день должны упражняться с мячом – бросать друг другу и ловить. Для этого в группе есть мячи по количеству детей. Дети вместе с воспитателем перебрасывают мяч через шнур, натянутый на уровне глаз, подбрасывают вверх, вниз, бросают мяч в вертикальную цель, для этого на стену вешаются разноцветные кружочки на уровне глаз ребенка. Маленькие мячики прокатывают между ладошками или передают друг другу. Прокатывают совочком или лопаткой по наклонной доске, а потом кладут на совочек и несут.
Так же на физкультурных занятиях применяются кегли и кубики, которые используются при ходьбе. Во время ходьбы ребёнок ударяет кубик о кубик и шагает, это формирует чувство ритма. Мешочки способствуют развитию глазомерных оценок, способность определять расстояние, бросить мешочек далеко, спрятать за спину, пронести на голове, спрятать за пяточки и т. д. Мягкие модули, пластмассовые кирпичики выкладываются в виде дорожки с препятствиями, перешагивая через них, дети развивают координацию. Для профилактики плоскостопия используется «дорожка здоровья», включающая: массажные коврики и коврики разной фактуры. В дорожке чередуются мягкая поверхность и твердая.
Большое значение для физического развития детей имеют подвижные игры, которые создают малышам условия для движения. Каждой игре соответствуют свои атрибуты: шапочки в виде разных животных и птиц. Физкультурный уголок в группе создает благоприятную обстановку в двигательной деятельности детей. Движения и игры приносят радость малышам. Занятия дают ребёнку возможность общения со сверстниками и воспитателем.
К нестандартному мы отнесли Ферму! Ферма - это "коврик" с музыкой. Если активно на нем ходить или прыгать, то "коврик" начинает издавать звуки животных. Мы используем его во время утреннего приема.
Дети приходят в садик не все сразу, а постепенно, поэтому все успевают потанцевать и получить заряд положительных эмоций!
В работе с детьми младшего возраста главной задачей является воспитание полноценного физически развитого ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, совершенствование зрительного, слухового, осязательного восприятия. В детском саду созданы необходимые условия для решения задач физического воспитания.
В группе должна быть подобрана мебель по возрасту детей. Физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Физкультурный уголок соответствовать возрасту детей.
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо
План
1. Цели и задачи спортивного уголка
2. Требования к спортивному уголку
3. Комплектация уголков по возрастным группам
4. Примеры оформления спортивных уголков
5. Игры с «тихим тренажером»
Главная цель физкультурного уголка :
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка :
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация в младших группах.
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
Консультация для воспитателей
План:
1 Задачи уголка и его значение
2 Правила расположения уголка в группе
3 Комплектация уголков по возрастным группам
Главная цель:
Физкультурно - оздоровительный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и к приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного уголка :
1 Развитие движений и совершенствование двигательных функций.
2 Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.
3 Предупреждение нарушений опорно-двигательной аппарата.
4 Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности.
5 Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Задача взрослого: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурно-оздоровительного оборудования.
Правила расположения уголка в группе :
Спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.
Младшие группы
Физкультурные пособия для малышей важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их.
Игры для самостоятельной деятельности:
«Веселая дорожка», «Займи свое место», «Кочки», «Обезьянки», «Паутинка», «Сажаем огород»
Игры с «тихим тренажером» :
"Достань ягодку", "Пройди по стенке", "Допрыгни до полочки", "Путаница"
Тихий тренажер – «Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски
(5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.
Примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка
Теоретический материал
картотека подвижных игр
картотека малоподвижных игр
папка по практическому материалу
иллюстрированный материал по зимним видам спорта
иллюстрированный материал по летним видам спорта
демонстрационный материал на спортивный инвентарь
картотека физкультминуток
настольные спортивные игры
Эмблемы, маски для подвижных и малоподвижных игр
Для игр с бросанием, ловлей, метанием:
надувной мяч
кегли
кольцеброс
мячи большие, средние, маленькие
мешочки с песком
попрыгунчики
корзина для игры с бросанием
Для уголка здоровья
ножной массажер
мешочки с разной крупой
каштаны
бусы разного размера
мячики-ёжики