Ирина Горинова
Совместное мероприятие с родителями «Фольклорные посиделки» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Приморский детскиий сад " Сказка"
Конспект
проведения совместного мероприятия
с родителями II младшей группы
Составитель :
воспитатель Горинова И. П.
Цель: способствовать сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способы речевой коммуникации.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Фольклорные посиделки“ второй младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные области: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественное-эстетическое, физическая культура.
Накрыт стол. На столе - самовар, баранки, чашки с блюдцами…
Оформлена выставка иллюстраций потешек, атрибуты для обыгрования потешек.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Во горнице»
Хозяюшка:
1. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!
2. Чувствуйте себя, как дома!
3. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
4. Гостю – почет, хозяйке – честь!
5. Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделки без вас не начинаем!
6. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
(Родители проходят и садятся за накрытый стол).
Хозяюшка (садится вместе с родителями за стол).
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собираем посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Хозяюшка:
А чтобы посиделки наши прошли более интересно, зажигательно, давайте придадим им дух соревнования, т. е. разобьёмся на две команды, да придумаем название своей команде.
(примерные названия)
«Завалинка» и «Околица».
Хозяюшка:
Все наши затеи будут оцениваться баллами. Заработанный балл равен одной конфете. У кого в плошке окажется больше конфет к концу посиделок, та команда и будет победительницей.
Давайте выберем заводилу, т. е. командира в своей команде.
Хозяюшка:
Команды поприветствуйте друг друга. Можно стихами, песней, шуткой- прибауткой. Как говорится, кто во что горазд!
(Команды приветствуют друг друга)
Хозяюшка:
Прошу следить со вниманием – вот вам первое задание!
Начинаем наши состязания посиделочные с небольшой интеллектуальной разминки.
Вопросы:
1. Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
2. Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.
3. Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.
4. Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?
Ответ: «Левша» Лескова.
5. Многие из нас имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?
Ответ: Её делали мастера из Палеха.
6. Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?
Ответ: Гусь-Хрустальный.
7. Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?
Ответ: Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области.
8. Дальше речь пойдёт об одной замечательной игрушке, которая прославилась на весь мир. Угадайте, о какой?
(Вопрос детям)
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это русская …. (Матрёшка)
(Звучит музыка)
Входит Бабушка – Забавушка:
Дом вести – не лапти плести!
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
-Здравствуй, Хозяюшка – матушка!
- Здравствуйте, люди добрые! (поклон).
В гости к вам пришла я, Бабушка – Забавушка. Зашла на огонек… Думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пятак подарить.
Бабушка – Забавушка:
Во поле во долинушке
Выросла калинушка
Взрослые в поле пришли
Хороводы завели.
Издавна водили на Руси хороводы. Гармоника заиграет, глаза засияют, щеки запылают – и в круг! Давайте и мы с вами заведем хоровод.
Хоровод с родителями «Во поле береза стояла…». Хоровод вместе с Хозяйкой.
Звучит музыка «Во поле береза стояла…»
Бабушка – Забавушка:
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – песенку, кому – потешку.
Сегодня Вам понадобятся и ум, и смекалка, и артистизм, и творческие навыки…а самое главное – Ваше желание и Ваша активность!
1. Подбери по смыслу. (Хозяйка).
Уважаемые мамочки! Давайте представим, что вот эта кукла – наш любимый малыш. Я показываю вам картинки с изображенными на них жизненными ситуациями (моментами) и предлагаю подобрать к ним потешку, приговорку, которую Вы используете в речи с вашим малышом в конкретной ситуации….Кукла передается по кругу и родители проговаривают ту или иную потешку… Хозяйка помогает.
2 .Узнай и назови. (Хозяйка).
Наши малыши очень любят рассматривать книги с иллюстрациями и даже узнают героев тех или иных произведений…. Давайте проверим, сможем ли мы подобрать соответствующую иллюстрацию к зачитанным потешкам.
Предлагаются иллюстрации фольклорных произведений. Зачитываются отрывки, а родители поднимают соответствующую иллюстрацию.
3. «Закончи пословицу». (Хозяйка).
В пословицах – мудрость и красота. Без них не обойдется ни ребенок, ни взрослый. Пословица развивает и обогащает речь. В пословицах найдешь ответы на многие свои вопросы. Пословицы мы будем использовать позже для развития речи наших детей, применяя их в каждой конкретной ситуации. А сейчас проверим, насколько мы сами хорошо знаем пословицы….
Начинает пословицу. Родители заканчивают ее.
4. Театрализация. (Бабушка – Забавушка).
Есть игры, где требуется искусство артиста, умение на время превратиться в Зайца, Волка, Медведя. Такие игры напоминают театральные зрелища. В эти игры любят играть наши малыши, изображая персонажа под чтение потешек. Вот и мы с вами покажем такого героя под чтение потешек и каждая команда вытягивает жребий из мешочка и 1 человек из команды показывает выпавшего героя под чтение потешки про него).
5. «Туесок скороговорок» (Скороговорки вынимаются из короба родителями). Прим. - «Туесок» - короб из бересты или соломы для хранения чего – либо (Бабушка – Забавушка.)
Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте.
Прочитайте –ка скорей да скажите веселей.
Каждый родитель зачитывает скороговорку (быстро и эмоционально).
Бабушка – Забавушка:
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси в гусли, утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют
Всех потешают.
Как и сейчас все красны девицы на Руси всегда украшали себя. Тогда в моде были крупные бусы и литые колечки. Так вот с этими колечками парни и девушки и устраивали на посиделках разные игры и забавы: по столу катали, среди веток прятали. А мы с вами устроим эстафету с колечком (сушка). Только передавать мы будем не из ладошки в ладошку, а с пальчика на пальчик. Вот у меня два колечка, я одену первым игрокам на их мизинчики, а они передадут следующему игроку тоже на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальчиками помогать нельзя. Чья команда быстрее справится – тому и награда. Итак, раз, два, три! (Команды образуют два круга, все передают друг другу колечко с мизинца на мизинец). Победитель получает конфету.
Хозяюшка:
Да, с колечком вы быстро справились. А как вы управитесь с другим украшением, сейчас посмотрим. Вот у меня в руках две нитки бус из сушек, мы их тоже будем передавать друг другу. (Команды, стоя в круге, передают бусы друг другу, одевая их соседу на шею).
Игра : «Зайка серенький сидит»
Конкурс песенный
Хозяюшка:
А хорошо работа спорилась под песню. Песня – это душа народа. Без неё человек не обходится ни в поле, ни дома, ни тем более на гуляньях и на праздниках. Зима заканчивается, весна на пороге. Как быстро идёт смена времён года. Летят годы – а песни остаются.
Сейчас мы с вами вспомним песни, в которых упоминается о весне и о зиме.
Команды выбирают себе время года. Одна вспоминает песни о Зиме, а другая – о Весне, исполняя по очереди куплет или несколько строк из песни.
Например:
Вдоль по улице метелица метёт.
Когда весна придёт не знаю.
У леса на опушке жила зима в избушке.
Ждите весну, ждите весну, ждите весну, обязательно ждите.
Ой, мороз, мороз…
Ландыши, ландыши – светлого мая привет…
Снег кружится, летает, летает…
Бегут ручьи, кричат грачи, и тает снег и сердце тает,
Кабы не было зимы в городах и сёлах….
Расцвела под окошком белоснежная вишня…
Застыли реки и земля застыла, а я мороза не боюсь.
Яблони в цвету – весны творенье, Яблони в цвету – любви круженье.
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…
Опозданием мы наказаны, что слова любви прежде сказаны…
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвёмся прямо в снежную зарю.
Расцвели в саду весной цветочки, Ещё лучше девушки весной.
Хозяюшка:
Молодцы! Поаплодируйте друг другу! Хочешь победить подружку, спой, весёлую частушку! Дорогие мои, я просто уверена, что среди вас есть любители весёлых и задорных русских частушек. Сейчас вы получите карточки с частушками. Ознакомьтесь с текстом. Если знаете свои – пойте их.
Работа с игрушкой
Предъявление игрушки, выразительное рассказывание потешки «Котя, котенька, коток», обучение сравнению частей игрушки с предметными эталонами.
Хозяюшка:
Замечательно спелись, друзья! Ни победителей, ни проигравших в этом конкурсе нет. Вот на такой мажорной нотке и закончим наши посиделки.
А ТЕПЕРЬ ПОДСЧИТАЕМ НАШИ СЛАДОСТИ. – т. е. баллы
И судя по количеству, побеждает команда ___
Хозяюшка:
Аплодисменты команде- победительнице. Ну а я с вами прощаюсь. Спасибо, что посетили мою избу, да позабавили хозяйку утехами. Молодцы, задорно поиграли – свою удаль показали!
Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Пирогами угощаем! !
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте.
И всем вам на прощание
Я от всей души желаю:
Пусть будет у вас весёлым досуг
Пусть к вам не приходит недуг.
(Парням желаем хороших подруг)
И жить – не тужить!
Всем вам до ста лет во – счастье прожить!