Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Формирование ценностей здорового образа жизни»

Шевченко Ксения Владимировна
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Формирование ценностей здорового образа жизни»

Формирование ценностей здорового образа жизни. (Средняя Группа)

Тема (Задачи на октябрь)

«Витаминки на огороде» Созд. усл. д/совм. деят. (дид. и подв. Игры, опыты, эксперименты, иссл-я, лит-ра д/ чтения, темы д/ творчетсва, стихи для разучивания) Создание условий д/самостоятельной

деятельности Мероприятия по оздоровлению детей (праздники, игротреннинги)

Участие специалистов учреждения. Участие родителей

Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Формирование ценностей здорового образа жизни“» размещена в разделах

-Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

-Формировать представление об необходимых человеку веществах и витаминах;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Познавательные беседы:

-«Где живут витамины?»

(-Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.)

-«Овощи и фрукты – полезные продукты»

-«Витамины на грядке- здоровье в порядке;

- «Зачем нужно мыть овощи и фрукты?»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о овощах, фруктах и содержащихся в них витаминах.

Проблемная ситуация:

«В одной семье мальчику разрешали кушать, все, что он хочет. Он ел сладости, чипсы, пил лимонад. И однажды у него сильно заболел животик. Он не понимал, почему у него болит живот, ведь он покушал….»

- А правильно ли мальчик питался?

- Как вы, думаете, родители были правы, разрешая ему кушать сладости, чипсы?

- Нужны ли были мальчику витамины?

- В каких продуктах много витамин?

- Чтобы вы посоветовали мальчику кушать, чтобы больше животик не болел?

Ситуации: «Немытые фрукты и овощи», «Какие фрукты и ягоды нам помогут, когда мы заболели?

Сюжетно-ролевые игры:

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

«Кафе полезного питания»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», К. Чуковский «Сор овощей», «Сказка про морковку», «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов»

Татьяна Набокова «Праздник урожая»

В. Успенский «Как вырастили капусту»,

В. Сутеев «Яблоко».

Отгадывание загадок «Овощи и фрукты». Проговаривание чистоговорок. (Оры-оры-оры – большие помидоры. Чок-чок-чок – полосатый кабачок. Овка-овка-овка – сочная морковка).

Физминутки:

Пальчиковая гимнастика; «Мы капусту рубим,рубим…»; «Варим мы компот»; «Огородная зарядка»;

«Вершки и корешки»

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»; Раз-два-три четыре дети овощи учили»;

«Мы делили апельсин»; «У Лариски две редиски».

Аудиозапись сказки, просмотр мультфильмов: Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеев «Яблоко»

Н. Нищева «В огороде нашем»

Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Что лишнее?», «Угадай овощ или фрукт по описанию»,

«Съедобное - несъедобное»,

«Третий лишний», «Чего не стало?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Чудесный мешочек», «Собери половинки».

«Какой, какая, какое?» (Компот из яблока, сливы – какой, Варенье из груши, апельсина – какое, Сок из вишни – какой? И т. д.)

«Что, где растет?», «Один-много» и т. д.

Решение противоречий:

«Что было бы, если бы…

Подвижные игры:

«Третий лишний», «Мышкины запасы», «Сторож и зайцы»

Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток», «Съедобное – несъедобное»

Игра-хоровод: «Кабачок»

Физ. озд. работа.

Эстафета «Собери урожай»

Беседа-разговор с детьми:

Какие витамины в овощах и фруктах? (С использованием плакатов и картинок).

Цель: Учить детей состовлять небольшие рассказы по картинкам.

Прослушивание детских песенок про овощи, фрукты и витамины;

Лепка: «Любимые овощи и фрукты»

Рисование:

«Овощи и фрукты», «Помощники на грядке»,

Плакат «Витамины в овощах»

- Художественная литература, энциклопедии, загадки, чистоговорки;

- Тематические картинки;

Фотографии, рисунки,

Плакаты

Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей.

Изготовление атрибутов, отделов для СРИ игр «Овощной магазин», «Кафе», «Овощная база»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,

«Кафе», «Овощная база», «У бабушки на огороде»,

«Мама, папа, я – полезная еда»

Познавательно-физкультурное развлечение

«Овощи на грядке - со здоровьем все в порядке»

Спортивная эстафета «Не зевай - собирай урожай!»

Викторина: «Страна полезной грядки»

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематической недели;

Консультации для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»,

«Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»,

Папка-передвижка: «Здоровье», «Польза продуктов питания»

Помощь родителей в создании предметно - развивающей среды : подбор материала, атрибутики, изготовление предметов – заместителей, распечатка презентаций и картинок по теме;

Участие родителей в выставке: Создание коллажа (коллективная аппликация) «Полезные и вредные продукты»

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Формирование ценностей здорового образа жизни»
Опубликовано: 14 января 2024 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД