Приложение МААМ

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)

Айнур Аскерова
«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностический этап

Цели диагностического этапа :

• определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС;

формирование мотивационного компонента готовности педагогов.

Заполнение каждым педагогом карты, чтобы оценить уровень своей готовности, а также составить перечень затруднений.

Диагностическая карта : «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»

Публикация «„Формирование готовности педагогов к введению ФГОС“ (Диагностический этап)» размещена в разделах

Диагностический этап необходим для выявления ряда трудностей, препятствующих эффективности процесса введения ФГОС в учреждении, но и является мотивирующим фактором для саморазвития педагогов.

Критерии Самооценка педагога Оценка эксперта

Когнитивный аспект

Понимание роли и значения введения ФГОС в современной школе

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС :

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

Понимание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС

Мотивационный аспект

Понимание значения ФГОС для современного образования

Участие в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

Участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Настойчивость в преодолении затруднений

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

Демократический стиль общения с обучающимися

Индивидуальный подход к обучающимся

Толерантность

Технологический аспект

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера

элементов развивающего характера

проблемы (противоречий)

возможности организовать учебное исследование

вариативности

Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности:

целеполагания

контроля и оценки

учебного интереса

содержательной рефлексии

Умение организовать учебное исследование:

организовать проектную деятельность обучающихся

предоставлять обучающимся самостоятельность

использовать разные формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная)

работать с ошибками учеников

предоставлять обучающимся выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.

включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

Анализ результатов диагностики

Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:

· определение готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки

(наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности

педагогов);

· сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности

самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных

навыков педагогов).

По итогам диагностики целесообразно разработать систему выявления уровня готовности

педагогов к введению ФГОС по тому или иному аспекту. Например, соответствие

педагога пяти критериям когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне

когнитивной готовности педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного –

низком. При этом учитывается уровень адекватности самооценки педагога, который

определяется совпадением отметок учителя и эксперта.

Анкета для педагога

«Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и

образовательных результатах обучающихся?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-

технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в

образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных

учреждениях с введением ФГОС?

4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального

компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения).

5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов).

6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации

перехода на ФГОС?

7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Качества личности педагога необходимые для успешной педагогической деятельности

Упражнение «Ковёр идей»

1. деление на группы по названиям цветов.

2. объяснение задания:

Необходимо в течение 5 минут обсудить в группах и записать на цветных листах личностные качества успешности педагога. Затем цветные листы с ответами оформить в виде красивого узорчатого ковра. В конце упражнения будет проведена презентация ваших работ.

Мини - сообщение

Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности педагога, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность.

Эмоциональность

В состав этого качества входит:

• интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

• адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;

• доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

• уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Выразительность речи

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О» :

• общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

• общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

• общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

Творческое начало личности

Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

Организаторские способности

Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. «Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать».

Чувство юмора

Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В. А. Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. «Мне юмор в детстве подмешали в молоко».

Настойчивость, дисциплинированность

Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Аскерова (УИ 36143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД