МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Хуако Мариет Азаматовна
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» размещена в разделах

Культурно - гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе - это в значительном предохраняет их от заболевания.

Первые 3 года жизни - благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.

Чистоплотность - это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка. Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.

Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый

вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.

Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери - это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила

гигиены.

При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

Большое значение для закрепления культурно - гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.

При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

Анкета для родителей

Навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи если что-то не получается?

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, "уже поели", то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи» Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи». Подготовила: воспитатель 1 категории.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Проектная работа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Проектная работа на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет» Автор проекта: воспитатель Ахметгалиева.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Хуако Мариет Азаматовна (УИ 15975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД