Приложение МААМ

Формирование основ безопасности в режимных моментах через игровую деятельность

Татьяна Локалина
Формирование основ безопасности в режимных моментах через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет. Что сложившаяяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогоу мы испытываем за самых безащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Формирование основ безопасности в режимных моментах через игровую деятельность» размещена в разделах

Правила поведения и меры безоапсности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведедения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнеием.

Направления, которые используются в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения, очень разнообразны. Все чему научатся дети, знания, которые они получат, они должны уметь применить на практике.

У детей формируется целостная картина мира, расширяется их кругозор в части представлений о возможных опасностях, которые их подстерегают в окружающем мире, способах их избегания.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений. Из опыта работы, могу сказать, что детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику: дорожную, в природе, дома и т. д. Хорошо на позитивной волне проходят рассматривании и обсуждение плакатов с различными ситуациями.

Дети с удовольствием слушают то, что я им рассказываю, на следующий день они приходят в сад и рассказывают о том, что происходило на дорогах когда они шли или ехали домой и у них начинается оживленная дискуссия на тему: «Кто прав, кто виноват?». Иногда мы проигрываем ситуации на дрогах на макете перекрестка, и выясняем, кто и как должен был поступить в данной ситуации. Дети любят обсуждать реальные и придумывать новые ситуации на дорогах.

Так же во время бесед (беседы не на тему правил дорожного движения) мы рассматриваем предметы быта и рассуждаем: «Могут ли они быть опасными, если да, то почему?». Если еще год назад дети сбивчиво отвечали на поставленные вопросы, то теперь они более твердо отстаивают свое мнение, и четче описывают признаки предмета, по которым можно предположить что тот или иной предмет опасен.

При обучении детей правилам дорожной безопасности использую самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, викторины); сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные игры.

Применение макета очень многообразно. Дети моделируют ситуацию на дороге. В игровой форме дети изучают все опасные участки дороги, находят безопасные маршруты до детского сада. Макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. В игровой форме дети изучают все опасные участки дороги, находят безопасные маршруты до детского сада.

Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений.

Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса», «Регулируемый перекрёсток» и др.)

В процессе обучения детей основам безопасного поведения в быту большую роль играют разнообразные словесные игры. Содержание игр заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Так как например: Игра «Как избежать неприятностей дома», «Опасно не опасно». Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, предостерегая их от несчастных случаев.

При обучении детей основам безопасного поведения в природе играем в настольно-печатные игры. Они разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и многое другое. Дети, играя показывают и сопровождают свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо».

Для того, чтобы детям было удобно представить опасную ситуацию с незнакомцем, использую наглядные методы, например, просмотр видеороликов по данной теме. После просмотра подобных видео, детям будет удобнее и проще смоделировать игровую ситуацию самостоятельно.

Знакомство с правилами обращения с огнем осуществляется во всех видах игровой деятельности. Например, сюжетно-ролевая игра. В процессе игры-пожарная эвакуация у каждого ребенка появляется интерес и уважение к труду пожарных. Во время подвижных игр дети закрепляют знания о мерах пожарной безопасности.

В обязательном порядке в своей работе я затрагиваю здоровый образ жизни. Объясняю детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности. Ежедневно систематически с детьми дошкольного возраста формируем навыки личной гигиены. Рассказываю об устройстве и работе организма, обращаю внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняю необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Необходимо уделять внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Этому способствуют такие ситуации «Как устроено тело человека?», «Красота и здоровье», Одежда и здоровье», Отношение к больному», Действия при кашле и чихании», «Чем ты огорчен?» и т. д. заканчивать каждое занятие следует позитивно.

В качестве дополнительного материала я включаю в работу использование литературных произведений : стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с педагогическими задачами.

Все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения подчинены тому, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. С использованием средств моделирования игровых ситуаций, навык большинства детей улучшился. Произошли существенные изменения в уровне сформированности навыков безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание «правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей.

В целом от изучения основ безопасной жизнедеятельности я получаю положительный результат, что обещает хорошее будущее моим воспитанникам. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Благодаря нашим стараниям дети ориентируются в окружающем пространстве, умеют с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет легко шагать по взрослой жизни.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности в режимных моментах через игровую деятельность
Опубликовано: 31 августа 2021 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности в режимных моментах через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Локалина (УИ 356739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД