Использование фольклора в режимных моментах

Лобанова Галина Львовна
Использование фольклора в режимных моментах

Использование народного фольклора в режимных моментах.

Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах. Такие рекомендации подойдут не только воспитателям, но и родителям воспитанников.

Режимный момент- проведение зарядки. Проведение зарядки способствует налаживанию контакта со сверстниками, создает устойчивое эмоциональное состояние, прилив сил, бодрости. Утром встаём с детьми в

круг и говорим:

Здравствуй правая рука(-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

(берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг-

(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

(качаем руками.)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-(приседаем)

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой.

Здравствуй, наша большая семья

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили- дили – дили - дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь, день! Динь день!

Не проспите новый день!

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Рано солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Баба сеяла горох

Прыг-скок, прыг - скок!

Провалился потолок!

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла-шла-шла,

Пирожок нашла.

Села – поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок.

А потом на пятку

Стали русского плясать.

А потом вприсядку! (русская народная)

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТСКОМУ САДУ

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад — второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

В первые дни пребывания малыша в детском саду многим детям не нравятся некоторые процедуры: умывание, раздевание, усаживание на горшок. Для создания положительной установки на предстоящий режимный момент используем потешки, песенки. Так при умывании детей произносим:

Водичка, водичка,

Умой Насте (Кате) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Аи, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала.»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало.»

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики – Антошке

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на ручки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личко,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

Кран, откройся,

Нос,умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Дорогие мои дети

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

И водичкою польем.

Ах ты, Дашенька, неряшка -

На щеке засохла кашка!

В киселе, смотри, ладошки,

А в кудряшках - хлеба крошки!

Доедим всю кашу -

И умоем Дашу!

Нос и щечки мой, ручонка!

Будет чистая девчонка!

И девчонки, и мальчишки

Часто писают в штанишки.

Мамы негодуют,

А детишки дуют.

На глазах у всей страны

Гордо писают в штаны.

Но когда большими станут

Они писать перестанут.

При кормлении детей удачно подобранная потешка помогает воспитателю

Каша из гречки

Варилась на печке,

Варилась и прела,

Чтобы Катя ела.

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись кашка сладка,

Из густого молока,

Да из мелкой крупки

У того, кто кашу съест

Вырастут все зубки!

У котёнка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашу съели.

И кричат они котёнку:

- Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашу

Надо съесть её скорей!

Стоит корабль-ложка

В картофельном порту.

Поплыл корабль-ложка

С картошкой на борту.

Плывёт, плывёт кораблик,

Качаясь по волнам.

Плывёт, плывёт кораблик,

А (имя ребёнка) его - ам!

Наша ложка непослушна:

Вместо рта полезла в ушко!

Ай, ай, ай, какая ложка!

Накажу ее немножко.

Ложку каши - за бабулю,

Ложку каши - за дедулю,

За мамулю, за папулю,

За сеструлю, за братулю,

За щенка и за котенка,

За индюшку, за утенка,

За верблюда, за медведя.

Кашу ест проворно Федя!

За кого бы

Съесть еще бы?

Поиграли в ладушки,

Взялись за оладушки,

Сядем прямо, не бочком,

Запиваем молочком!

Вот снежок - творожок,

И румяный пирожок!

Вот кисель. Вот каша.

Ешь скорее, Даша!

Мы сидим!

Мы глядим!

Потихонечку едим:

Ротик, ротик: ам - ам!

Кушай, ротик, сам - сам!

Раздевание и одевание детей занимают много времени в течение дня. Эти процедуры мы используем для того, чтобы приучить ребёнка к самостоятельным действиям.

При одевании детей на прогулку проговариваем:

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки.

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Одели на ножки

Красные сапожки.

Ветер на терраске,

Холодно в коляске.

На Андрейке - телогрейки,

Кофты, рукавицы.

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки,

Помоги на валенки

Мне надеть калошки

.

Одеваем ревушку:

Шапку на головушку,

Валенки - на ножки,

А на них – калошки.

При раздевании используем следующие потешки

В деревню Потеряево

Ходит Маша не спеша!

Наша дочка - хороша!

На полу половички,

А у Маши башмачки,

И совсем не ношены!

В уголок не брошены.

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а ревут!

Хозяюшку, хозяюшку, Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,

Где вечером была!

Сходила в Потеряево,

Колготочки нашла.

На прогулке проводим наблюдение за природными явлениями. Обращаемся к неодушевленным предметам - солнышку или дождику.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

ждут малолетки!

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

Уж ты, бор-борок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек!

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Гриб на грибу,

А мой наверху!

Потешки для «общения» с животными на прогулке.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко!

Ждут меня котята,

Малые ребята!

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Курочка-тараторочка,

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

ушки торчком!\

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Привяжу я козлика

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся

Белая березка,

Стой, не качайся.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтобы нацелить детей на сон, что немаловажно для тех, кто первый раз остается на дневной сон в детском саду, используем следующие потешки.

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино, до станции Кровать

Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать!

На станции Вставайкино проснешься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино, к друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали на станцию Кровать!

На этой сонной станции так сладко засыпать.

ПОТЕШКИ ПЕРЕД СНОМ.

Спит цветочек беленький

Под листом!

Села кукла Катенька

На кровать!

Не пора ли девочке

Тоже спать?

За окошком ноченька

Темная-темная!

А у нас-то доченька

Тихая, скромная.

Ноженьки помыла,

Бантики завила,

Заколочки вынула,

Платьице скинула,

Легла под одеяло,

Глазки закрывала.

В качестве подражания используем игрушки – зайку, мишку, лисичку.

Снял зайчонок тапочки,

Чисто вымыл лапочки,

Съел морковку -И в кровать,

Будет зайка крепко спать

.

Пять котят спать хотят, а шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра, да подумал:

Спать пора! Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал: «Спокойной ночи!»

Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, помолчим.

Слышишь, добрый старичок? Тишина!

Пришел Молчок! Не спугни его,

Смотри, ничего не говори.

Спи, усни, детка Андрюшенька

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

Малиночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди -

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Аи, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули -

Все давно уснули.

Не скребутся паучки -

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок -

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Баю, баю, баюшки,

Крепко спят Натальюшки,

Спят в кроватках Танечки,

Леночки и Анечки,

Саши, Юли, Колюшки,

Димы, Васи, Толюшки,

Иры, Вали, Галечки

Светы, Жени, Аллочки,

Баю, баюшки, баю,

Я еще разок спою.

Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают (совр.)

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай:

Баю-бай.

Обязательно по дому в этот час

Тихо-тихо ходит дрема возле нас.

За окошком всё темнее,

Утро ночи мудренее.

Глазки закрывай,

Баю-бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем: "Спокойной ночи!"

Глазки закрывай,

Баю-бай.

Процесс пробуждения детей мы сопровождаем чтением потешек, пестушек:

=Потягуня – потягуууууня

Наша кроха – не ревуууня!

Вот проснууууулась,

Потянууууулась,

С боку на бок повернуууууулась,

На подушку села,

Песенку запела!

Крохотуууули – крохотуууули

Щёчки – яблочки надууули,

Кулачкааами маааашем!

Хоть лежим, а пляяяяшем!

Погремушка, погреми

Нашу дочку подними!

С добрым утром, Юлюшка!

Дочка – крохотулюшка!

Доченька проснулась

Сладко потянулась,

Полежала, полежали

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах ты, моя рыбка

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся наш дружок,

Встань, наш, Мишенька, дружок.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

Детки, просыпайтесь,

С кроваток поднимайтесь!

Тяги-тяги-потягуууууууушеньки,

На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,

Расти, доченька, здоровая!

Как яблонька садовая! (русская народная песенка)

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись.

Здравствуй, солнышкоКолоколнышко! (русская народная)

Встали мы с подушечки

Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны

Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)

Вместе – порастушечки (гладим по головке)

Кто проснулся

Ранёоооохонько

Улыбнулся

Хитрёоооохонько

Мол,сидеть – лежать без дела

Не могу-агу-агу!

Поскорее дайте дело,

Помогу-агу-агу

Ах ты, моя девочка

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка

Сиреневая веточка (русская народная)

Ах ты, мой сыночек

Лазоревый цветочек

Пшеничный колосочек,

Сиреневый кусточек! (русская народная)

Мы кроватку заправляем.

Мы простынку поправляем,

Вот так, вот так.

Одеяло мы поправим,

И постельку мы заправим.

Вот так, вот так

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

РАСЧЕСЫВАНИЕ

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись.

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох,

На выдох: «М-М-М».

Были медвежатами,

Станьте же ребятами.

Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу.

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

(имитация ходьбы).

«Гребля на лодке»

(сидя, ноги врозь)

вдох – живот втянуть (руки вперед).

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

Что такое, что мы слышим

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу

.

Крылья пестрые порхают,

Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шел петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

(Движения выполняются в соответствии со словами).

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и … прыжок

(тянутся, лежа на спине,

опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих

(прижать руки к груди,

затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами,

имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками

Публикации по теме:

Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах Консультация на тему: «Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах». Маленький.

Консультация для воспитателей «Использование художественного слова в режимных моментах» Использование художественного слова в режимных моментах. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.

Методические рекомендации «Формирование речи детей в режимных моментах с помощью фольклора» Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Пословицы, поговорки и фразеологические обороты о режимных моментах в ДОУ С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование фольклора в режимных моментах
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:32
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лыжня — нас вновь зовет!»
В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет! » Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта среди старших...
Украсили группу к новому году.
Украсили группу к новому году. Различные поделки делали родители совместно с детьми. Креативные елочки,...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» (из лозы декоративной жимолости)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки из лозы декоративной жимолости, которая растёт у меня во...
Планирование тематического дня для старших дошкольников «15 декабря-Международный...
Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. 15 декабря - Международный день...
Отчет о проведении проекта по использованию ресурсов и энергии (SPAR)
С 7 по 11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» ( SPAR) объявлено Днем...