Папки-передвижки

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития

Татьяна Бойко
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития

«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития».

1. ИГРЫ-ОРИЕНТАЦИИ. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в общественных явлениях и объектах окружающей среды на основе игровых действий в конкретной ситуации.

«Растения, которые лечат».

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития» размещена в разделах

Цель: развитие у детей умения ориентироваться в объектах окружающей действительности, применять свои знания в жизни, умение оказать первую помощь.

Игровая среда : звуковой дизайн («Вальс цветов» П. И. Чайковского, гербарий лекарственных растений, предметные карточки.

Проектирование воображаемой ситуации : на территории учреждения дошкольного образования выросли различные растения, дети, рассматривали их, спрашивали друг у друга названия. Никто не мог ответить, что это за растения, кто их посадил, откуда они взялись. И вот однажды мальчик упал и поранил ногу, пришла бабушка, посмотрела рану, промыла её и приложила лист какого-то растения.

Проблемно-поисковая ситуация: что это за растение, как оно поможет мальчику?

Поисковая задача: определить названия лекарственных растений, их целебные свойства, меры предосторожности.

ИГРЫ-МОДЕЛИРОВАНИЯ. Содействуют развитию у ребенка способности к ориентации в процессе моделирования путей перемещения предмета во времени и пространстве

«Службы охраны здоровья человека».

Цель: формирование представлений о том, что человек в некоторых жизненных ситуациях подвергается опасностям, в связи с этим необходимо обращаться за помощью в экстренные службы (101, 102, 103, 104); создание модели правильного информирования представителей службы об опасности.

Игровая среда : сюжетные карточки, модели поведения человека, игрушечный телефон, театральные костюмы для обыгрывания ситуаций.

Проектирование воображаемой ситуации : - По дороге в детский сад мы заметили пожар … Незнакомый человек приглашает сесть в машину… - На улице человеку стало плохо… - Во дворе бегает бродячая собака… - Друзья предлагают быстро перебежать дорогу… - Укусила пчела… - Наступил на острый предмет… - Поранил руку, - Нашёл опасный предмет…

Проблемно-поисковая ситуация: как поступить в этих ситуациях?

Поисковая задача: определить модель объяснения информации о случившейся опасности.

3. ИГРЫ-СТРАТЕГИИ. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста разнообразных способов действий, необ-ходимых для решения конкретной ситуации на основе личного опыта.

Цель: стимулирование мыслительной активности, способности создавать вариативные способы выхода из практической ситуации.

Игровая среда : звуковой дизайн, предметные карточки.

Проектирование воображаемой ситуации : ребята пришли в гости к своему другу Егору, папа которого слесарь. В коридоре на табурете стоял интересный предмет — саквояж с инструментами. «Что это?» — спросили ребята. «Это рабочие инструменты моего папы, но их нельзя трогать», — ответил гордо малыш. «Покажи, покажи, папа не узнает!» — попросили ребята. «Ладно, — согласился Егор, — но это тяжёлые инструменты». Ребята не смогли поднять саквояж, и он упал на ногу Егору. «Ой!» — закричал мальчик…

Проблемно-поисковая ситуация: что же делать? Как помочь Егору?

Поисковая задача: определить правила поведения в данной ситуации.

4. СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ. Направлены на обогащение социального опыта детей путем развития способности к позитивной ориентации в отношениях между человеком и окружающим миром, а также формирование основ здорового, адекватного поведения в обществе.

«Одежда».

Цель: закрепление представлений воспитанников о способах поддержания одежды в чистом виде.

Игровая среда : сюжетные карточки, схемы действий человека по уходу за одеждой; предметы одежды кукол.

Проектирование воображаемой ситуации : мне кажется, что сегодня наши куклы грустные. Они не улыбались мальчикам, не играли с девочками. Вид у них уставший. Почему так случилось? Они во время нашего отсутствия тщательно убирали в комнате: протирали пыль, чистили окна, мыли полы, пылесосили ковры и испачкали одежду.

Проблемно-поисковая ситуация: как быть куклам?

Поисковая задача: составить план последовательных действий по уходу за предметами одежды.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития
Опубликовано: 24 июня 2021 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД