Получи документы

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование (10 фото)

Шунина Наталья
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование

Автор: Наталья Михайловна Шунина

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста.

Но наше здоровье зависит не только от нас…

По данным ВОЗ, наше здоровье зависит от :

Образ жизни - 50%

Медицина - 10%

Наследственность - 20%

Экология - 20%

Публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование» размещена в разделах

Мы не можем изменить свой возраст, пол, генетические особенности, но изменить свой образ жизни и улучшить состоянии экологии может каждый, а ведь от нашего образа жизни и экологии наше здоровье зависит на 70%.

Сегодня в дошкольных учреждениях здоровьесберегающие технологии и экологическое воспитание дошкольников имеют первостепенную значимость.

В этом году мы работали над созданием проектов на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое воспитание».

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды и именно от нашего обращения с природой зависит наше здоровье.

В рамках данной темы, воспитателями группы старшего возраста комбинированной направленности «Солнечныен лучики» был подготовлен и реализован краткосрочный проект по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста : «Загрязнение окружающей среды – вред здоровью человека».

Главной целью проекта является формирование представлений о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.

Задачи:

1. Рассмотреть типы загрязнений окружающей среды и их влияние на здоровье человека.

2. Развивать интеллектуальные умения (определение причинно – следственных связей, умение оценивать глобальные процессы и явления, обобщать, сравнивать, делать выводы). Формировать интерес к проблемам сохранения природы, развивать умение работать в группах.

3. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и своё здоровье.

При работе над проектом использовались следующие формы, методы, приемы и принципы.

Формы работы с детьми :

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество, эксперементирование).

Принципы работы:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).

2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

3. Принцип личностно-ориентированного подхода.

4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.

5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

Реализация данного проекта проводилась в соответствии с ФГОС ДО и по пяти образовательным областям.

В своей работе мы использовали:

1. Беседы, проблемные ситуации, ситуативный разговор, дискуссии, обсуждение, виртуальные экскурсии, наблюдение и тд.

2. Игры:

Игра на развитие творческого воображения «Хорошо - плохо, когда есть мусор»

Д/и «Что лишнее?»

С/р игра «Экомаркет» (организация и обыгрывание)

Игра «Угадай, о чем речь?»

С/р игра «Суд над Боссом Мусора»

Игра «Очумелые ручки» (мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых нужно изготовить полезные вещи)

Игра «Золотые россыпи помоек»

Д/и «Что из чего сделано?» (фантик, коробка, носок и др.) с мячом

С/р игра «Эксперты»

Игра «Заполни таблицу» (рассортировать картинки - мусор)

Фото №1 Автор Наталья Михайловна Шунина

3.

Фото №2 В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами и воспитателями является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения Фото №3 Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет …»

«Попади пробкой в цель»

«Добеги и положи»

«Передай по цепочке»

«Кто быстрее довезет до завода мусор»

«Сортируем мусор правильно»

4. Словесные игры:

«Разноцветные плоды» ( Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого);

«Где растет?» ( Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность);

«Угадай растение»;

«Игра в слова»;

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Кто дружит с деревом?» ( Цель: закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга);

«Экологи» ( Цель: закреплять знания детей о природе).

Фото №4 Все о здоровье для детей Экология экологическое воспитание природа Темочки Мы не можем изменить свой возраст пол генетические особенности но изменить свой образ жизни и улучшить состоянии

5. Чтение художественной литературы:

Экологические сказки о растениях

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

Экологические сказки о воде

- История одной Капли (грустная сказка о воде)

- Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

- Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

- История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

- Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка)

- Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка)

Экологические сказки о мусоре

- Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка)

- Маша и Медведь (Экологическая сказка)

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

- Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Экологические сказки о грибах

- Благородный гриб М. Малышев

- Храбрый опенок Э. Шим

- Война грибов - Знакомство с грибами А. Лопатина

- Грибная аптека А. Лопатина

• Произведения о чистоте

-Барто А. Девочка чумазая

-Мошковская Э. Нос, умойся

-Чуковский К. Мойдодыр

• О физкультуре и спорте

-Барто А. Зарядка.

-Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка

-Берестов В. Как я плавать научился

-Галиев Ш. Заяц на физзарядке.

-Заходер Б. Гимнастика для головастика

• О личной гигиене

-Аким Я. Мыло

-Благинина Е. Банька

-Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

-Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

• О здоровье и болезнях

Барто А. Володя болен

Коростелёв Н. 50 уроков здоровья

Михалков С. Грипп // Весёлый день

Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница

• А также чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

6. Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных видеофильмов

Мультипликационные фильмы:

- «Сказка старого дуба» (1949) ( Проблема: нарушение природного равновесия)

- «Сказка о белой льдинке» (1974) ( Проблема: загрязнение среды обитания животных)

- «На лесной тропе» (1975) ( Проблема: поведение в дикой природе0

- КОАПП — серия «SOS КОАППу!» (1989) ( Проблема: океанический мусор)

- Грузовичок Пик. Мусор в лесу (2018 г)

- Мишки мимимишки. Мусорный монстр (2018 г)

- Фиксики. Батарейки (2016 г)

- Фиксики. Бумага (2014 г)

- Фиксики. Экотестер (2016 г)

- Фиксики. Пластик (2016 г)

- Спроси у Альберта. Мусор и отходы как бумеранг (2010 г)

- Свинка Пеппа. Переработка мусора (2016 г)

- Твой друг Бобби. Переработка мусора (2017 г)

- Смешарики. Маленькое большое море (2016 г)

- Мальчик и Земля (2014 г)

- Бернард и сортировка мусора (2016 г)

• Обучающие видеоролики

- «Как мусор уничтожил планету»

- «Окружающая среда и человек»

- «Что ты оставишь после себя»

- «Природа и здоровье человека»

7. Опытно-экспериментальная деятельность. В рамках проекта были проведены опыты с водой, и нефтью. Воспитатели на наглядном примере показали детям, как зависит здоровье планеты и здоровье людей и животных от чистой воды. Провели эксперименты с нефтью и перьями птиц. Дети узнали, что нефть пагубно влияет на загрязнение водоемов и их обитателей. А ТАКЖЕ ВЕДЕТ К ВЫМИРАНИЮ ПТИЦ.

8. Мероприятия.

В рамках проекта были проведены с воспитанниками следующие мероприятия.

1. Выставка рисунков и плакатов «Загрязнение окружающей среды», в выставке приняли участие 15 воспиттаников. Все участники награждены грамотами за участие.

2. Конкурс поделок из бросового материала «Нет! Загрязнению окружающей среды. Да! Творчеству».

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологии может каждый а ведь от нашего образа жизни и экологии наше здоровье зависит на

Приняли участие 15 детей. Членами жюри были выявлены победители:

1 место – Б. Кирилл «Мойдодыр»

2 место – М. Станислав «Корабль мечты»

2 место – Н. Николь «Белые лилии»

2 место – З. Юсуф и К. Екуб «Две стороны. Чистая и грязная окружающая среда»

3 место – В. Степан «Чудо черепашка»

Фото №6 Сегодня в дошкольных учреждениях здоровьесберегающие технологии и экологическое воспитание дошкольников имеют первостепенную значимость Фото №7 В этом году мы работали над созданием проектов на тему Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое воспитание

Все участники награждены грамотами за участие, победители награждены памятными дипломами.

3. Экологическая викторина "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".

4. Экологический спортивный праздник.

Фото №8 Интерес к экологической проблематике не случаен Фото №9 Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями а также поиском новых путей выхода из него

9. Летбуки.

Воспитателями были созданы 4 игровых летбука, которые содержат полезную информацию, наглядный демонстрационный материал по данной теме, игры:

- «Береги природу»

- «Мусор»

- «ЗОЖ»

- «Вода»

10. Работа с родителями.

В течении всего времени, мы воспитатели, ведем активную работу. Были проведены следующие формы работы с родителями :

1. Анкетирование родителей по теме «Экологическое образование детей».

В анкетировании приняли участи 19 родителей. По итогам опроса, мы видим, что все родители знают, что такое экология и уделяют большое внимание экологическому воспитанию своих детей. Родители формируют у детей ответственное отношение к природе, на личном примере показывают бережное отношение к окружающей среде, много времени проводят с детьми на свежем воздухе, заботятся о птицах, домашних растениях и животных, некоторые родители занимаются с детьми посадкой деревьев и благоустройством участков возле дома.

2. Консультации и папки передвижки: «Экологическое воспитание дошкольников», «В руках человека богатство всей земли», «Если мусор разделять, может он полезным стать», «Мы и экология»

3. Буклет «Экологическое воспитание детей в нашей группе».

4. Беседы: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Твой дом – твое здоровье», «Воспитание у детей любви к природе

Таким образом хочется подвести итог.

В нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности экологической направленности, и здоровьесберегающим технологиям.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:43
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД