Папки-передвижки

Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками

Эльфия Улисова
Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками

Никто не будет спорить с тем, что взаимодействие со сверстниками очень важно и необходимо для особых детей. Оно формирует у них доброжелательный интерес к другим детям, способствует положительному влиянию на развитие внимания, памяти, умения играть вместе. Особый ребёнок получает массу новых впечатлений, эмоционально – положительных переживаний и, что особенно важно, развиваются его подражательные способности. Стимулируя особых детей к наблюдению за игровыми действиями ровесников, взрослые помогают им учиться играть рядом с ними, проявлять инициативу и интерес к действиям других детей. Положительные контакты с обычными детьми позволяют особым детям накопить те социальные навыки, которые повлияют на его дальнейшие отношения с окружающими людьми и, несомненно, помогут адаптироваться в жизни.

Публикация «Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками» размещена в разделах

Музыка, как известно, благотворно воздействует на детей. Музыкально – игровая деятельность является той отправной точкой, которая стимулирует двигательную и певческую активность, развивает слуховое восприятие. Развивая взаимодействия особых детей со сверстниками на основе музыкальных игр, взрослые стимулируют проявления дружеских чувств: прикасаться друг к другу, обниматься, предлагать друг другу игрушки, распределять между собой музыкальные инструменты и играть дружно в оркестре, подражать плясовым движениям, пению и др.

Необходимо учесть, что музыкальные игры должны быть доступными, не требующими особых усилий при выполнении, с чётким ритмом и короткими фразами. Играть нужно вместе с детьми, направляя их деятельность, при этом предоставляя им относительную свободу.

Постепенно в процессе музыкально – игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья происходит формирование интереса к другим детям. Они начинают проявлять радость при встрече со сверстниками, с удовольствием включаются в общение с ними. А для взрослых - это будут неповторимые минуты счастья от результатов своего труда.

Приведу пример музыкальных игр, с помощью которых особые дети и их родители смогут общаться со сверстниками. Такие игры требуют некоторых игровых действий и подпевания.

1. Музыкальная игра «Просыпайтесь» - музыка и слова О. Н Арсеневской

/Движения по тексту песни. /

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споё м:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Музыкальная игра «Качели» - музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой

/ Каждый ребёнок играет со своей мамой. Нужно встать лицом друг к другу, взяться за руки и покачиваться из стороны в сторону. Взрослый поёт, а ребёнок подпевает. Можно помочь детям: обхватить кисти рук своими руками и задавать ритм, темп и направление движений. После знакомства с игрой, детей уже можно ставить в пары без родителей. /

Ой – да, ой – да, на качели сели,

Ой – да, ой – да, песенку запели!

А потом ещё раз быстро раскачались,

Все у нас, все у нас весело смеялись!

3. Музыкальная игра «День рожденья» - музыка Ю. Слонова, слова И. Михайловой

/ В эту игру можно играть не только в дни рождения ребёнка, но и устраивать дни рождения любимым игрушкам. Нужно взяться за руки и образовать круг, в котором будет стоять именинник. Чтобы круг не распался, необходимо детей ставить между взрослыми, которые ведут хоровод, напевают песню и стимулируют детей к подпеванию. По окончании песни именинник выбирает себе друга и приглашает его с ним поплясать. Если в кругу находится игрушка, то каждый ребёнок по очереди пляшет с ней. Таким образом, дети получают удовольствие от внимания, проявленного к ним. /

А у Тани день рожденья, а у Тани день рожденья!

Люли, люли, день рожденья, люли, люли, день рожденья!

Таню все мы поздравляем, Таню все мы поздравляем!

Люли, люли, поздравляем, люли, люли, поздравляем!

Играть нужно так, чтобы радостные эмоции взрослых заряжали детей хорошим настроением. Одобрение и похвала пусть всегда присутствуют в вашем лексиконе. Дорогие коллеги! Желаю успехов в этой трудной, но очень нужной работе.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Формирование грамматического строя речи у детей 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Подворье» Непрерывно образовательная деятельность по теме недели "Подворье Коррекционно-образовательные задачи: расширение и активизация словаря по.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Формирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровьяФормирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель:формирование навыков социального поведения с применением методов театрального искусства у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Инструментарий психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья Данная методика необходима для того, чтобы составить общую картину развития ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста с.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Н. С. Флягина ГКОУ СО «Сухоложская СКОШ», г. Сухой Лог Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД