МААМ-картинки

Реализация проекта «Формирование представлений о национальной культуре мордовского народа»

Юлия Кудряшова
Реализация проекта «Формирование представлений о национальной культуре мордовского народа»

Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».

Цель: Приобщать детей к истокам мордовской национальной культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения мордовского народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.

Задачи проекта :

Публикация «Реализация проекта „Формирование представлений о национальной культуре мордовского народа“» размещена в разделах

* Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на мордовском фольклоре.

*Развивать воображение, творческие и актерские способности;

*Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ.

* Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

*Знакомить детей со звучанием и внешним видом мордовских народных инструментов.

* Знакомить детей с мордовскими народными песнями различных жанров: плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр. ;

* Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях мордовского крестьянства.

*Формировать творческие проявления во время инсценировки песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.

*Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.

* Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

Участниками проекта выступили воспитатель, дети, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

По результатам мониторинга в конце учебного года, можно сделать выводы о том, что у детей сформировались знания о мордовском фольклоре. Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор.

Во время реализации проекта с детьми были проведены беседы по темам: «Что такое фольклор», «Мордовский фольклор», театрализация сказок, потешки на мордовском языке с переводом на русский, мордовские подвижные игры, мордовские песни. читали следующие художественные произведения: Л. Земскова «Цветные сказки: Зелёная, Белая, Разноцветная». Дети играли в подвижные мордовские игры в группе и на участке: «В курочек», «Салки», «Круговой», «В базар», «Раю-раю» и др.

Оформлены папки-передвижки «Детский театр», оформлены выставки детского творчества «Мордовские сказки», обновлен патриотический уголок в группе, проведена выставка совместного творчества детей и родителей «Мой город- Саранск».

С детьми были организованы экскурсии в мини-музей детского сада «Изба», экскурсия к памятнику «Танк-Т34» в преддверии Дня Победы.

Во время учебного года МАДОУ сотрудничал с театрами города Саранск, что помогло привлечь детей к национальной культуре родного города.

Перспективное планирование было построено таким образом, что пересекалось с календарно-тематическим планированием группы. Затем каждая тема была отражена во всех образовательных областях.

Во время учебного года были проведены развлечения в группе совместно с родителями праздник Рождества, праздник Светлой Пасхи, 9 мая, тематический вечер «Тепло материнского сердца».

С родителями были проведены анкетирования по темам: «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье», «Роль патриотизма в семье» и др.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай»День национальной кухни в старшей группе. Мастер-класс по приготовлению мордовского пирога «Панжакай» Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с национальной кухней и будем готовить мордовкий пирог "Панжакай". Для начала подготовим начинку:.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Формирование представлений о национальной культуре мордовского народа»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД