Светлана Андреевна Иванова
Формирование у дошкольников представлений о Российской армии
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников представлений о Российской армии
Конспект
НОД по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Формирование у дошкольников представлений
о Российской армии»
2021г.
Цель : формирование представлений о Российской Армии, воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, танкист.
Развивать память, воображение.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о Российской армии» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, в феврале наш народ отмечает праздник День защитника Отечества? Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.
Воспитатель: Это, прежде всего, армия, военные. В каждой стране, у каждого народа обязательно есть армия. Когда юношам исполняется 18 лет, они идут служить в армию.
Воспитатель: И вот нашему Ване пришла «Повестка», и он собирается в армию.
Сценка «Как родная меня мать провожала»
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик
А давай пойдем со мной в детский садик
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетиком стрелять, няню слушать,
Ваня: Колька с Петькой Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Воспитатель: Ребята, а давайте Ване расскажем
об Армии. Давайте представим себе … что мы все оказались в армии
(покружились, покружились и в солдатов
превратились (дети одели пилотки)
Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня поговорим, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые.
А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг — собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это — (пограничник).
Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая.
Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель: А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.
Дети отвечают.
Воспитатель: Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.
А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. (летчик)
.
А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?
Дети отвечают.
Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?
Дети: Быстрые, как птицы, с крыльями.
Воспитатель: Летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагаем на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в армии служить.
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять. (наклон вперед, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагаем на месте)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Танкисты управляют танком. Танки снабжены пушками и пулеметами.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: моряк, корабль.
Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?
Дети: Капитаны, офицеры.
Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?
Дети: Под водой на подводных лодках.
Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?
Дети: Смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.
Игра «Кто чем управляет?»
- Ребята, в армии солдат учат управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблем? (кораблем управляет капитан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы рассказали Вани о Армии, а он сам решит кем ему быть. Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Воспитатель: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.