Папки-передвижки

Формирование у дошкольников представлений о Российской армии

Светлана Андреевна Иванова
Формирование у дошкольников представлений о Российской армии

Формирование у дошкольников представлений о Российской армии

Конспект

НОД по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Формирование у дошкольников представлений

о Российской армии»

2021г.

Цель : формирование представлений о Российской Армии, воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, танкист.

Развивать память, воображение.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о Российской армии» размещена в разделах

Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в феврале наш народ отмечает праздник День защитника Отечества? Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: Это, прежде всего, армия, военные. В каждой стране, у каждого народа обязательно есть армия. Когда юношам исполняется 18 лет, они идут служить в армию.

Воспитатель: И вот нашему Ване пришла «Повестка», и он собирается в армию.

Сценка «Как родная меня мать провожала»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик

А давай пойдем со мной в детский садик

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетиком стрелять, няню слушать,

Ваня: Колька с Петькой Сашкой уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Воспитатель: Ребята, а давайте Ване расскажем

об Армии. Давайте представим себе … что мы все оказались в армии

(покружились, покружились и в солдатов

превратились (дети одели пилотки)

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня поговорим, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые.

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это — (пограничник).

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая.

Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

Воспитатель: А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.

Дети отвечают.

Воспитатель: Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.

А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик)

.

А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?

Дети: Быстрые, как птицы, с крыльями.

Воспитатель: Летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, (шагаем на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в армии служить.

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять. (наклон вперед, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагаем на месте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Танкисты управляют танком. Танки снабжены пушками и пулеметами.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: моряк, корабль.

Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?

Дети: Капитаны, офицеры.

Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?

Дети: Под водой на подводных лодках.

Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?

Дети: Смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.

Игра «Кто чем управляет?»

- Ребята, в армии солдат учат управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблем? (кораблем управляет капитан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы рассказали Вани о Армии, а он сам решит кем ему быть. Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Воспитатель: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

Публикации по теме:

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии»Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии» Доброго всем времени суток! 18 февраля в рамках проекта по патриотическому воспитанию мы с детьми показали открытое занятие. Цель нашего.

Фотоотчет о празднике «День Российской Армии»Фотоотчет о празднике «День Российской Армии» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник,который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню "В путь!".

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий праздника на воде «Российской армии привет!»Сценарий праздника на воде «Российской армии привет!» Сценарий праздника на воде «РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПРИВЕТ!» для детей старшего возраста (5-6 лет) Составил: инструктор по физической культуре.

Сценарий утренника к Дню Российской АрмииСценарий утренника к Дню Российской Армии Дети входят в зал под песню "В путь " Соловьево-Седого,становятся полукругом и читают стихи. 1. Когда лежит на речках лед и,вьюга мчится.

«Виват российской армии и флоту!» Общешкольный концерт патриотической песни, посвящённый Дню защитника Отечества «Виват! Российской армии и флоту» Концерт к 23 февраля Звучит музыка. 1 Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о Российской армии
Опубликовано: 2 июля 2021 в 19:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД