Нина Шайтанова
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
По сроку реализации проект долгосрочный : сентябрь-май 2016 года
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.
Цель проекта – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Задачи проекта :
Публикация «„Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности „Четыре сезона“» размещена в разделах
-способствование удовлетворению познавательных интересов дошкольника в области экологии;
-активизация познавательной деятельности дошкольника в природе;
-создание положительной мотивации изучения природы через игру;
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
-формирование таких компетенций, как коммуникативных и информационных, познавательных;
- активизация исследовательской деятельности в природе;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Реализацию данного проекта начали с вступительного мероприятия, на котором ребятам показали презентацию о природе, о современном её состоянии, о значении окружающего мира для каждого из нас, о том, что мы с вами сами являемся частью природы. В заключении которой была предложена викторина, по итогам которой, дети при помощи воспитателя, пришли к выводу, что о природе они знают недостаточно и не всегда могут использовать природные ресурсы правильно. Это и послужило проблемной ситуацией, которую необходимо разрешить.
Затем началась непосредственная работа над проектом. Начали ее с организации мини «Экологического музея» в группе. В книжном уголке поставили яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, познакомили детей с «Красной книгой» природы. В игровом уголке расположили игры на экологическую тему.
Содержание сюжетно – ролевых игр так же носит экологическую направленность : «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на Луну», «Зоологический магазин», «Зоопарк» и т. д.
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключили родителей, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, изобразительной, художественной - эстетической и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Осуществляем свою деятельность с опорой на зону ближайшего развития, организуем проектную деятельность с опорой на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью ребенка, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.