НАТАЛЬЯ КОЗЛЕЦОВА
Формы проведения дыхательной гимнастики, отработка воздушной струи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Хочу показать вам интересные формы проведения дыхательной гимнастики, отработки воздушной струи. Существует великое множество увлекательных занятий для детей, в которых они могут почувствовать себя настоящими волшебниками и совсем не заметят, что выполняют гимнастику или скучные упражнения для отработки воздушной струи.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри? А вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?
Ответы детей.
Публикация «Формы проведения дыхательной гимнастики, отработка воздушной струи» размещена в разделах
Воспитатель: Да, точнее из мыло-содержащих средств. Таких, например, как средство для мытья посуды или шампунь, жидкое мыло. Поэтому нам понадобится ваша помощь, давайте сделаем мыльный раствор. Как вы думаете, какие материалы, стоящие на столе нам понадобятся? Пусть каждый из вас выбирает, то, что считает нужным.
Дети нюхают- мыло. Правильно. (Воспитатель направляет –вдох через нос, выдох через рот)
Дети самостоятельно подбирают материалы, называя их.
Воспитатель: Теперь, когда материалы подобраны, надо изготовить мыльные пузыри. (Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.)
В тёпленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуня, чтобы лучше было…
Палочкой помешаю…
-Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо- пузырьки!
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо справились. Теперь давайте попробуем, умеют ли летать ваши мыльные пузыри?
(Дети поочерёдно надувают мыльные пузыри, ловят, пузыри лопаются.)
В этих мыльных переливах,
Всё нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадёт в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: Ребята. А что ещё украшает небо?
Летает, порхает, красками мир украшает? Что это? (Бабочки)
У меня есть бабочки, но случилась беда -дождик намочил им крылышки. Как мы можем им помочь?
-Подуть на крылышки и высушить их, и тогда они снова полетят.
(Раздаю детям бабочек на верёвочках, нужно подуть на них. Побегать с ними можно под музыку)
Все мы знаем как наши девочки любят модничать. Делать причёски, и, конечно, красить ногти. Сейчас у вас есть возможность покрасить ноготки в самые разные цвета. Но это не так уж просто Придётся постараться. (Включить весёлую музыку, можно про модниц и предложить задуть конфетти на ноготочки)
Пока девочки занимаются маникюром, мальчики могут устроить рыцарский турнир. Итак, у нас два рыцаря-Грушарик и Арбузяка. А задание на турнире не из простых. Грушарик должен загнать шарик в волшебные ворота Арбузяки. А Арбузяка наоборот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кто это?
У меня в иголках шёрстка,
А в норе запасов горстка.
Лучше ты меня не трож,
Я колючий серый ёж.
-А вы знаете чем питается ёж? Открою вам секрет- Ёжик любит молочко. Но вот беда- молоко только с плиты, кипятили его. Нужно остудить. (Предлагаю деткам остудить молочко-дуем на чашки). Какие вы молодцы, ёжик не останется голодным.
Сколько мы с вами сегодня интересных дел сделали. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А что бы вы ещё хотели сделать и т. д.