Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Фруктовое варенье»

Анастасия Смаль
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Фруктовое варенье»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа.

Образовательная область: Коммуникация + Творчество + Познание

Разделы: Развитие речи, ознакомление, аппликация

Тема: «Фруктовое варенье»

Цель: Словарь: Расширять и активизировать словарь по теме.

Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.

Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Фруктовое варенье“» размещена в разделах

Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.

ЗКР: Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Билингвальный компонент: словарь ааш – дерево, алма-яблоко, алмрт-груша, жзім-виноград.

Этапы

деятельностиДействия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный 1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер. Приветствуют на гос. языке.

Игра "Цвет для настроения". Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета. Интересуюсь, какого цвета у ребенка будет настроение.

Побуждаю присесть на стульчики: - отырындар балалар.

Проявляют интерес к занятию.

Встают вкруг и выбирают геометрическую фигуру, называют цвет своего настроения.

Организационно – поисковый

2. Знакомство с темой

Обращаю внимание на посылку стоящую в группе:

– Что это?

Посмотрите, какая она?

Ребята, а как вы думаете, что в ней? Ой,посмотрите что это?

а тут письмо корзина с письмом. А, что можно положить в корзину?

Ребята, посмотрите, здесь еще и письмо!

Давайте прочитаем?

Читаю загадки и расставляют фрукты из корзины на стол.

Послушайте:

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

-Посылка, Большая

Ответы детей (сюрприз)

- Корзина

Ответы детей, что можно положить в корзину.

Отвечают, что можно положить в корзину.

Обращают внимание на конверт.

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Груша,

Яблоко,

Апельсин.

- Груша, Яблоко,

Апельсин – это фрукты

- фрукты растут на деревьях.

- Фруктовые (это слово повторяют хором).

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Что это? Как можно назвать, одним словом?

– Ребята, где растут фрукты?

– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. Фруктовые деревья растут в саду.

– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, что растет в саду…

Просмотр слайд-шоу «Фруктовый сад»

При просмотре закрепляют названия фруктов на казахском языке: алма, алмрт, алхора.

– Посмотрите какая «Волшебная коробка»! В ней много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? (Прошу ребенка, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, взять фрукт, но не вытаскивать.)

- Сначала попробуй угадать, что это и какой он формы?

– Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и прогуляемся.

Обыгрывают дидактическую игру «Волшебная кробка». Ребенок, подходит к воспитателю, опускает руку в коробку, берет фрукт, но не вытаскивать. Сначала попробует угадать, какой он. - Круглый, овальный, маленький, большой.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Предлагаю встать и под музыку погулять.

– Посмотрите, кто там прячется? Это Миша! Салематсізбе Миша!

-Миша хочет вам показать одну историю, что у него произошло.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» - «День Варенья».

_ ребята, что же произошло с Мишей, как же ему помочь.

Выполлняют движения физминутку соответственно с музыкой.

Обращают внимание на появившегося медведя, приветствуя его.

Просматривают фрагмента мультфильма «Маша и медведь» - «День Варенья».

Отвечают, что Маша у Миши съела все варенье. Нужно наварить ему варенья.

Аппликация из ватных дисков

– Сварим фруктовое варенье! Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Из чего это варенье?

Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовое варенье». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов, которые миша принес в корзинке (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне (банке, прижать салфеткой.

Рассматривают аппликацию банка с сливами. Значить варенье – сливовое.

Побуждаю на пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Жёлтый-жёлтый наш лимон,

Кислым соком брызжет он.

В чай его положим

Вместе с жёлтой кожей.

Давайте сами попробуйте приклеить.

Обращают внимание на корзинку.

Называют название фрукта: яблоко, груша и слива.

Смотрят показ воспитателя, как обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем.

Пальцы резко разводим в стороны.

Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай». Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай.

Смотрят, как выполнять аппликацию

Выполняют мячиками массаж, для рук и пальчиков.

Выполняют работу самостоятельно.

Рефлексивно – корригирующий

3. Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось.

Интересуюсь, из какого фрукта сделала варенье Катя, какое варенье у тебя получилось? (Спрашиваю 2-3 детей). Что Алина тебе понравилось на занятие?

Мишка остался доволен благодарит за помощь. Поощряю детей. Молодцы! (Побуждаю сложить свои баночки Мишке в корзину)

- Ребята Мишка и вам гостинцев прихватил (раздаются конфеты).

Рассматривают работы друг друга.

Катя отвечает, что у нее варенье из груш. Это грушовое варенье.

Отвечают 2-3 ребенка.

Убирают свое место, уносят работы на выставку.

Радуются выполненной работе и складывают свои банки в корзинку Мишке.

Угощаются конфетами и прощаются с медведем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: обобщающие понятие «фрукты», продолжая запоминать названия фруктов груша, яблоко, апельсин.

Понимают: как образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе; как составлять простые осложнённые однородными членами предложения; значения слов: ааш – дерево, алма – яблоко, алмрт-груша, жзім-виноград.

Применяют: работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой.

Публикации по теме:

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Фруктовое варенье»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД