Лариса Семирянко
«Где прячется здоровье?» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей сознательную установку на
здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и
самосохранения каждого воспитанника.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Публикация «„Где прячется здоровье?“ Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, изучение свойств льда, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа о здоровье; заучивание пословиц; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра, ритмическая гимнастика. Роль диктора TV исполняет воспитатель.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты
питания», макет человека. Фонограмма из телепередачи
«Здоровье», фонограмма ритмической гимнастики.
Стаканчик, ёмкость с водой и рыбкой, поднос со льдом,
салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Салфетки
• Трубочки
• Блюдца (по 2 на ребёнка)
• Рукавички-муфты
• Стаканы с фруктовыми и овощными соками.
Словарная работа: легенда, закаливание, муфта, мудрец.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Воспитатель: Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Ребята, а знаете есть такая замечательная телепередача, которая нас учит быть здоровыми, а называется она «Здоровье». Хотите стать её участниками? Тогда я приглашаю вас пройти в нашу студию. Проходите! Я буду ведущей, а вы будете участниками передачи «Здоровье».
Звучит фонограмма передачи «Здоровье». Дети рассаживаются.
Воспитатель выполняет роль диктора.
Диктор : Я вам расскажу одну старую легенду : «Давным-давно, в далёкой стране жили-были мудрецы. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из мудрецов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из мудрецов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар.
Диктор : А что вы знаете о здоровье, или что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Звучат ответы детей в форме речёвок, пословиц и поговорок:
1. По утрам зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым!
2. Если день начать с зарядки, Значит будет всё в порядке!
3. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья!
4. Кто ходит больше - тот живёт дольше.
5. Заниматься спортом будешь, про болезни позабудешь.
6. Чище мойся, воды не бойся.
7. Здоровье – всего дороже, Здоровье за деньги не купишь.
Диктор: Спасибо вам за интересные ответы. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Чтобы узнать, как зовут первый лучик нашего здоровья мы выполним следующие действия.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Ребё нок: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.
Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы быть здоровыми, надо уметь правильно дышать. Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. (БОС-гимнастика). Итак, чтобы быть здоровым нужен свежий чистый воздух (Открывает лучик. Воздух изображен символом и последующие определения так же.)
Диктор: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут второй лучик нашего здоровья. Давайте поиграем в игру.
Игра «Помощники здоровья»
Диктор: Ребята, я предлагаю вам выбрать только полезные продукты, которые помогут нашему человечку быть здоровым. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на макет человечка).
Вопрос: Почему на человечке появилась морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Диктор : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открывает лучик)
Диктор: Следующий лучик нашего здоровья – это сила. (Открывает лучик.) И поэтому у нас в студии гость – инструктор по физической культуре Елена Васильевна, которая покажет, как нужно тренировать мышцы своего тела, чтобы они были крепкими, а человек сильным.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Поэтому я приглашаю вас на ритмическую гимнастику «Солнышко лучистое». Становитесь на солнечные лучики.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму песни «Солнышко лучистое».
Инструктор: Молодцы, ребята, ну как прибавилось у вас силушки?
Дети: «Силушка по жилушкам огнём бежит».
Диктор: Давайте поаплодируем нашему гостю. Ребята, хотите поиграть? Мы с вами поиграем в игру «Угадай предмет». Разбейтесь, пожалуйста по парам и подойдите к столу. (На столах лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами). Каждой паре детей нужно надеть одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, угадать предмет. (Игра проводиться по типу «Чудесного мешочка».)
Диктор: И вы прекрасно справились с заданием. Вот какие ваши руки чуткие и умные. Я думаю, они помогут вам угадать следующий лучик нашего здоровья, который прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой. (На подносе кусочки цветных льдинок).
Нравятся вам льдинки? А их можно кушать? Почему? (Высказывания детей).
Диктор: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Развивающая игра “Лёд “
Воспитатель показывает картинки, а дети поднимают сигнальные фонарики определённых цветов (красный-зелёный) в зависимости от того полезен лёд или вреден, высказывания детей. Последняя картинка – закаливание.
Диктор: Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Давайте с нашими льдинками поиграем, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети берут по одной льдинке, катают их между ладошками, проговаривая:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки салфеткой).
Диктор: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тепло-холодно». Проходите, садитесь за столы.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребё нка : 1 холодной, 1 блюдце с тёплой водой.
Контрастные ванночки и пальчиковой массаж: Дети попеременно опускают руки в ёмкость сначала с холодной, затем с тёплой водой, заканчивают холодной водой. После вытирают руки салфеткой.
Диктор: Мы сейчас с вами занимались закаливанием:
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Диктор: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открывает лучик) - нужно закаляться.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Диктор : Вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Оказывается оно спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Диктор: Я благодарю вас за то, что вы были хорошими и активными собеседниками и от нашей передачи вам в подарок сок «Добрый». Будьте добрее, ведь добрый человек – здоровый человек!