Папки-передвижки

«Гендерное развитие в условиях детского сада» — консультация для воспитателей

Инна Конкина
«Гендерное развитие в условиях детского сада» — консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Гендерное развитие в условиях детского сада»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация» она включает в себя формирование у ребенка гендерной принадлежности. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.

Публикация «„Гендерное развитие в условиях детского сада“ — консультация для воспитателей» размещена в разделах

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Наблюдая за детьми старших групп, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью можно использовать различные формы работы с родителями: провести конференцию отцов «Отец - семьянин, воспитатель»; консультации, беседы, наглядная информация по таким темам как: «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по разному», «Мир движений мальчиков и девочек» «Как и во, что играют мальчики и девочки» и др.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. В группах нашего детского сада созданы условия для игр «Военных», «Рыцарей» и др. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами. Воспитатели должны создать условия для того, чтобы мальчики принимали на себя мужские роли, а девочки - женские.

Внедрение гендерных технологий происходит:

- посредством народных игр, сказок, пословиц, поговорок, материнского фольклора.

Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к земле родной, народу, почитать родителей, быть добрым, справедливым.

В пословицах и поговорках можно выделить свод правил поведения.

Народная игра, которая является неотъемлемой частью национального богатства и способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта, обычаи, труд мужчин и женщин.

Очень большую помощь в воспитании гендерного развития оказывают театральные игры, проигрывания русских народных сказок.

Дидактические игры способствующие гендерному развитию : «Сундучок хозяюшки», «Одень куклу», «Кто что делает», «Кем я буду и каким?»

При составление плана роботы с детьми на тему гендерное воспитания я советую пользоваться памяткой «Психологические портреты мальчиков и девочек».

Девочки:

Движения спокойные, пластичные, выразительные.

Для девочек в игре важнее поддержание хороших отношений.

Игры опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

Чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы

Лучше развита беглость речи, мелкая моторика рук.

Девочки биологически запрограммированы на большую устойчивость к жизненным ситуациям.

Мальчики:

Более подвижны, их движения просты, угловаты, рискованны.

В играх мальчиков присутствует конфликтное и соревновательное начало, для них важна победа.

Игры опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель.

Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны. Трудновоспитуемые — их чаще ругают.

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше. Лучше решают задачи на сообразительность, требующие умственного поиска.

Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации.

Ребенок, который четко отождествляет себя с конкретным полом, но при этом способен демонстрировать поведение, присущее противоположному полу, будет адаптирован к условиям жизни современного общества лучше. Важно только понимать, что умение проявлять нехарактерные гендерные качества не подразумевает собой размытую грань между ними. Суть в том, что и мальчик, и девочка, и мужчина, и женщина – это Человек!

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» за 2013–2014 гг Направление: Социально-личностное. Образовательная область: Социализация. Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гендерное развитие в условиях детского сада» — консультация для воспитателей
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гендерное развитие в условиях детского сада» — консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Конкина (УИ 110178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД