Папки-передвижки

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Земфира Барадиновна Хапаева
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Цель:

«Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Для приобретения ребенком полоролевого опыта» .

Задачи:

Активизировать представление о различии полов (физических, поведенческих, нравственных) посредством ролевых игр.

Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения, через знакомство с русским фольклором.

Обогащать знания детей о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с функцией семьи.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах

Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности.

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.

Развивать представления о себе и о других людях со своими достоинствами и недостатками, а так же индивидуальными особенностями.

У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Созданы условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками, сформированы представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. У детей сформированы представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. Все это достигалось при помощи различных игр, художественной деятельности.

Итоги работы с родителями за год

Сентябрь

Оформлена папка-передвижка: "Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? "

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в

становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей:

"Психологическое развитие мальчиков".

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

• Март-Апрель

Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Перспективы работы в следующем году:

выбор новой темы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Вики» г. Карачаевск»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ. Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Этапы разработки:

Работа с родителями.

Сентябрь

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Работа с детьми

Период Тема Цель Содержание

Сентябрь «Смотрите, какой я!» Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности • Дидактическая игра «Одень куклу».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь «Кто есть кто» Развивать умения соотносить свое поло-ролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать поло-ролевое поведение сверстников и свое собственное • Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с

обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь «Я среди других» Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения • Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.»

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

для друзей»

Декабрь «Я и моя семья» Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье • Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь «Кто я?» Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности • Лото «Профессии»

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль «Из чего сделаны мальчишки?» Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли *Чтение стихотворения Э Успенского «Если был

девчонкой».

*Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

*Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Отечества

Март «Мир девочек» Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. *Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». *Аппликация «Открытка для мамы» *Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.»

*Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель «Я родился!» Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения *Дидактическая игра «Кто кем был?». *Отгадывание загадок о животных и их детенышах. *Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». *Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май «Я среди чужих» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. *Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

*Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. *Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

Тельнюк И. В. «Индивидуально – дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 4-5 лет в детском саду».

Творческое сотрудничество по теме самообразования: с воспитателями средних, старших и подготовительных групп.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) __Выступления на родительских собраниях по темам:_ Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»; Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"; Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков". ; Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию ;Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

;"Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Консультации для воспитателей : «Взаимодействие педагогов и детей с учетом гендерной принадлежности. ;Гендерное воспитание в подготовительной к школе группе. ;«Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»; «Гендерное, семейное воспитание через проектную деятельность».

Гендерный подход в социализации дошкольников. ;

"Гендерное воспитание в условиях детского сада с учетом требований ФГОС".

;Отчет –презентация.

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте : педсовет в ДОУ

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы «Чебурашка»

Хапаева Земфира Барадиновна.

Высшая квалификационная категория

Дата начала работы над темой:2019

Предполагаемая дата окончания работы: 2024

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Направление: социально-личностное

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

1. Пропаганда знаний среди родителей о важности полоролевого воспитания.

2. Активизация участие родителей в воспитательно – образовательном процессе через гендерное воспитание

Задачи:

• Познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;

• Организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;

• Способствовать формированию у родителей гендерной компитентности;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Дочки -матери», «Шофёры»;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»;

• Подготовить (принять участие) в семинаре «Воспитание нравственности»;

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема «Играют мальчики, играют девочки»;

2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дидактические игры по гендерному воспитанию Дидактические игры по гендерному воспитанию»;

3. Выставка работ. Тема: «Подарки для любимых пап», «Букет для любимой мамочки»;

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», «С чего начинается гендерное воспитание»;

5. Проект. Тема «Моя семья»;

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Предполагаемый результат:

• владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;

• повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

• развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета о проделанной работе:

• картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр;

• библиотека книг со сказками;

• настольные театры;

• консультации для воспитателей и родителей;

• таблица результатов тестирования;

• анкета для родителей;

• памятка для родителей.

Только совместными усилиями детского сада и семьи социализация и развитие каждого ребенка с учетом его личностных качеств и гендерной идентификации будет проходить более успешно и эффективней.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию в

старшей группе

Период Тема Содержание работы работа с родителями

сентябрь

«Что такое детский сад» Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков».

Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,

О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду»

Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Анкетирование родителей

октябрь Мы разные -девочки и мальчики Рассматривание себя в зеркале. Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой».

Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай и предмет передай»

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

ноябрь Дошколята - дружные ребята Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки

и мальчики».

Дидактическая игра «Расскажем зверюшкам, как нужно

дружно играть»

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»

декабрь Заботливые девочки и мальчики Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге». Беседа «Как можно позаботиться о товарище» Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков»

январь Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому; обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными). Учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего "Я". Тема: "Я и моя семья"

Беседы

Тема: "Я и моя семья"

Тема: "Как тебя зовут? "

Дидактические игры

"Угадай, кто позвал"

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

февраль 1. Закрепить умение соотносить себя с определенным полом, видеть отличия мальчиков и девочек, и отражать эти знания в выборе игрушек, одежды, форм поведения.

2. Формировать умение в различных жизненных ситуациях быть вежливым, добрым, внимательным по отношению к окружающим.

3. Закрепить умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Закрепить практические умения в выполнении аппликации из ткани.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, доброжелательность и уважение к старшим и сверстникам.

Формировать у детей образ своего "Я", осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т. д.) .

Обсудить с детьми, что носят мальчики, что носят девочки; учить различать мужскую и женскую одежду, выделять характерные элементы.

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Дидактические игры Тема: "Мы разные - девочки и мальчики"

НОД

Тема: "Хоть мы разные, друзья, друг без друга нам нельзя"

Беседы

Тема: "Мальчик и девочка"

Тема: "Одежда для мальчиков, для девочек и для всех"(какая бывает одежда)

Тема: "На опрятного смотреть приятно! "

Дидактические игры

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

март Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, доброжелательность.

Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды (прическе, учить самостоятельно составлять описание.

Тема: "Наши девочки"

Беседы

Тема: "Какие у нас девочки"

Чтение художественной литературы

А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка-ревушка"; Е. Серова "Стирка".

Рассказ воспитателя о празднике "8 Марта" с использованием иллюстративного материала.

Продуктивная деятельность Подарки для девочек

Тема: "Дошколята - дружные ребята"

Беседы

Тема: "Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики"

Дидактические игры

"Найди своего товарища"

Чтение художественной литературы Март Утренник «8 Марта»

апрель Какая бывает одежда Рассматривание предметов и картинок. Беседа «Одежда для мальчиков, для девочек и для всех

Журнал для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания дошкольников»

май Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена Рассматривание фотоальбомов.

Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома».

Дидактическая игра «Назови свое имя по-другому».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Продуктивная деятельность «Автопортрет» Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Работа с родителями.

Сентябрь

Папка-передвижка: " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Консультации для воспитателей

Сентябрь

Взаимодействие педагогов и детей с учетом гендерной принадлежности.

Октябрь

Гендерное воспитание в подготовительной к школе группе.

Ноябрь

«Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»

Декабрь

«Гендерное, семейное воспитание через проектную деятельность».

Январь

Гендерный подход воспитания детей дошкольного возраста

Февраль-Март

Гендерный подход в социализации дошкольников

Апрель

"Гендерное воспитание в условиях детского сада с учетом требований ФГОС".

Май

Отчет –презентация

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 9 марта 2023 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Барадиновна Хапаева (УИ 1905055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД