«Город Мастеров». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Голубева
«Город Мастеров». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

1. Уточнить представления о людях разных профессий (повар, столяр, портной, художник).

2. Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя схему.

3. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами.

4. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, распространяя их путем введения второстепенных членов.

5. Учить подбирать рифму к словам.

6. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

7. Развивать эмоциональную сферу, отзывчивость, желание помочь чужой беде.

Материал:

Картинки-схемы с изображением орудий труда повара, столяра, портного, художника.

Схемы для составления описательных рассказов об овощах и фруктах.

Картинки с изображением стула и котенка.

Домик и фишки для самооценки.

Ход НОД:

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, и скажите,о ком это стихотворение:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь? (Рабочие, мастера)

Правильно! Можно еще сказать - это люди разных… (профессий).

А про какие профессии вы услышали в этом стихотворении? (Сапожник, строитель, портной).

Какие вы еще знаете профессии? (Дети называют профессии).

Ребята, а вы бывали в городе Мастеров? Там где живут мастера различных профессий? А хотели бы вы там побывать?

Город Мастеров волшебный, сказочный, поэтому мы отправимся туда не на обычном транспорте, а на сказочном. Вспомните, на чем передвигались разные сказочные герои? (Летучий корабль, печь, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Мы с вами полетим в город Мастеров на ковре-самолете. Занимайте места, рассаживайтесь удобнее. Давайте закроем глаза и представим, что наш ковер-самолет взлетел. (Звучит спокойная музыка). Он поднимается все выше и выше, до самых облаков. Ковер-самолет мчится так, что ветер шумит в ушах, сильно-сильно. Давайте изобразим, как шумит ветер (артикуляционная гимнастика). Но вот ковер-самолет начинает опускаться, и ветер шумит все тише и тише. Наш ковер-самолет приземлился.

А вот и город Мастеров. На мольбертах расставлены картинки-схемы. Но какой-то странный этот город. Здесь так тихо, никого не видно. Я думаю, в этом городе что-то случилось.

Звучит запись:

«Это я, Лень, заколдовала город Мастеров, не люблю я тех, кто трудится. Я люблю тишину и покой. Никто не сможет расколдовать этот город, ведь для этого надо выполнить очень трудные задания».

Ребята, что же нам делать? Жители города Мастеров попали в беду. Вы хотите им помочь? Нас много, и я думаю, вместе мы преодолеем любые трудности.

Посмотрите, какой мастер здесь заколдован? (Повар).

Как вы догадались?

Правильно, этими предметами пользуется повар.

Какими еще предметами может пользоваться повар?

Ребята, город Мастеров сказочный, поэтому здесь все любят придумывать разные сказочные истории, веселые рассказы, стихи, загадки. Вот и повар – большой выдумщик. Однажды он решил приготовить салат из овощей. Как его можно назвать одним словом (овощной, и компот из фруктов (фруктовый). Он попросил поварят принести ему овощи и фрукты, но не назвал какие, а загадал загадки с помощью этих волшебных картинок.

«Город Мастеров». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Давайте мы с вами пойдем на стульчики и попробуем отгадать эти загадки. Тогда мы расколдуем повара.

А кто из вас хочет сам загадать загадку про какой-нибудь овощ или фрукт.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отгадывали загадки и придумывали их сами. Давайте посмотрим, может нам удалось расколдовать повара. Звучит музыка превращения, появляется картинка повара.

Ребята, тут по соседству еще один мастер живет. Как вы думаете, кто? (Столяр). Почему вы так решили? (Это инструменты, которыми пользуется столяр).

Столяр в сказочном городе тоже был фантазером и выдумщиком. Когда он работал, чтобы не было скучно, придумывал разные интересные истории о тех вещах, которые делал. Однажды он мастерил стул, и к нему в мастерскую забежал маленький котенок. И решил столяр сочинить историю про котенка и стул.

Давайте мы с вами придумаем предложения для этой истории. Если наши предложения будут интересными, то мы расколдуем столяра.

Вот послушайте,какое предложение я придумала: «Маленький котенок запрыгнул на стул и начал громко мяукать».

А теперь вы попробуйте. (Дети придумывают предложения).

Молодцы, очень интересные у вас получились предложения! Звучит музыка превращения. Вот мы и столяра расколдовали!

А здесь кто живет? (Художник). Как вы это узнали? (Ответы детей).

Однажды художник рисовал картинки и в каждой карточке не успел дорисовать по одной картинке. Давайте и мы с вами станем художниками и поможем дорисовать картинки. Дорисовать надо так, чтобы все картинки на карточке можно было назвать одним словом. Дети рисуют под спокойную музыку.

Теперь давайте подойдем и посмотрим, смогли мы расколдовать художника? Музыка превращения.

А рядом еще живет мастер. Как вы думаете, кто? (Портной).

Портной был большой весельчак, он любил сочинять стихи, он всегда придумывал рифмы к словам. Давайте и мы придумаем рифмы к словам «рубашка» и «катушка».

Молодцы! Вы такие интересные слова подобрали в рифму. Я думаю, нам и портного тоже удалось расколдовать. Звучит музыка превращения, выставляется картинка портного.

Мы с вами всех мастеров расколдовали. Интересно, оживет ли город? Звучит запись шумов города.

Ребята, вы так старались, хорошо потрудились, что победили Лень!

Вы сделали очень доброе дело. Пора нам возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковер-самолет. Звучит спокойная музыка.

Вот мы и в детском саду.

Самооценка деятельности:

Посмотрите, ребята, а здесь еще один домик. Сколько в этом домике этажей? Я раздам вам фишки, а вы прикрепите свои фишки на домик. Те, кто считает, что не справился с заданиями – на первый этаж. Кто справился с помощью друзей или с моей помощью – на второй этаж. А кто самостоятельно справился со всеми заданиями – на третий этаж.

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе Дифференциация профессии на стройке и в детском саду. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Цели:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
«Город Мастеров». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 00:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки